pro_vladimir (pro_vladimir) wrote,
pro_vladimir
pro_vladimir

Categories:

По мотивам «И была Страна до России». Часть 18.

«И была Страна до России» http://dmitrijan.livejournal.com/71535.html
«Иванами да Марьями» http://dmitrijan.livejournal.com/91508.html

Мы всё про стволы. Точнее, про их странности.




580-мм бомбарда образца 1480 г., похожая на кабестан старинного парусника.
находится сей артефакт походу тут:
В парижском Доме Инвалидов (L’Hôtel National des Invalides) перезахоронен Наполеон I Бонапарт – его пышный саркофаг из русского кровавого порфира принадлежит к числу главных туристических заманушек Франции. Помимо могилы великого корсиканца в Инвалидном доме располагается собственно общежитие ветеранов и огромный Музей армии.
отсюда:http://dexorient.com/les-invalides-shel-v-muzej-popal-na-parad/

Классическая, так сказать, бомбарда, в понимании классического порохового использования. Но что-то тут не так.
Если присмотреться к выходному обрамлению торца ствола. Что это за бороздки такие? вроде как для стрельбы порохом элемент чуждый. Декор? А может технический элемент какой необходимый для эксплуатации?

Есть где еще такой элемент? Чуть посмотрев по сторонам. Оказывается имеется.
30-ПУДОВАЯ (534-ММ) ОСАДНАЯ МОРТИРА

Ух ты. Красота то какая. А если посмотреть во внутрь ствола. Качество стенок! А где следы от использования? Ну хоть бороздочки какие нить должны были остаться от улетающих ядер. Нету. Странно.
30-ПУДОВАЯ (534-ММ) ОСАДНАЯ МОРТИРА

30-ПУДОВАЯ (534-ММ) ОСАДНАЯ МОРТИРА

Артиллерийский музей, фото 160 из 298
Добавлено 20.11.2010
30-ПУДОВАЯ (534-ММ) ОСАДНАЯ МОРТИРА. Ствол бронзовый,
фото взяты тут:http://fotki.yandex.ru/next/users/sysvictor/album/50555/view/305425?page=7

Смотрим дальше.
15-ПУДОВАЯ (470-ММ) МОРТИРА "ЕГУП".
Тоже борозды на выходе из ствола. И видим, что качество отделки ствола изнутри достаточно высокое. Но в этот ствол таки пробовали ядро запихивать. Видны следы от упорных попыток его выковырять. Много следов.

15-ПУДОВАЯ (470-ММ) МОРТИРА "ЕГУП".

Артиллерийский музей, фото 155 из 298
Добавлено 20.11.2010
15-ПУДОВАЯ (470-ММ) МОРТИРА "ЕГУП". Ствол бронзовый, отлит в 1587
фото взято тут:http://fotki.yandex.ru/next/users/sysvictor/album/50555/view/305420?page=7


И у царь пушки видим всё те же борозды. А зачем?
Кто немного сталкивался с техникой руками, тот видел, что повсеместно такое формное образование имеют места требующие герметичного соединения. Обычный фланец стыка с бороздами для врезания их в уплотнительный материал. И зачем оно пушке то? Куда герметизировать ствол? Если просто ствол для пальбы, то как то неясно зачем это обрамление. А если излучатель? То герметизация высокочастотного волновода?

отсюда: http://dream.altmaster.net/showthread.php?t=1469

Возможно не самый удачный пример, но суть передаёт.
dmitrijan:На вид бомбарда – пороху, ядро, поджёг и бах! Смущает качество обработки ствола, что на уровень или 2 выше внешней поверхности. Обращает внимание и то, что внутренность обожжена, но не пороховым огнём, ибо иначе были бы скверны от выгорающего металла. Проушины крепежа явно слишком мощные для такого веса, да и чрезмерно длины. Абсолютно ненужные насечки на стволе, идущие по кругу, хотя выполненные очень качественно и тщательно. Обращает внимание, что на них нет повреждений, как например на внутренней верхней части ствола, т.е. когда портили ствол, это было прикрыто. Такие канавки и нынче используются в технике там, где 2 участка соприкасаются, но надо обеспечить герметичность, и просто прокладку мало поставить, надо её прижать. Но прижать так, чтобы она не выскакивала вбок, но и обеспечивала движение, например для поворота относительно друг друга. Ещё такие канавки есть в СВЧ печках и СВЧ оборудовании, где надо герметизировать стык от утечки СВЧ токов. Если сделать ровно, то они утекут через любые прокладки по ровной поверхности, как вода, а вот канавки для них огромное препятствие – как мелкая сеточка на стекле крышки СВЧ печки, которая свет пропускает, а СВЧ нет. Если снимете оную, то тот, кто поднесёт к включённой СВЧ печке личико – получит варёную мясную поверхность своего лица. Сомневающиеся могут лично проверить – вываливающиеся из глазниц варёные глаза зрелище ещё то.

В ранее рассмотренных трактатах от Леонардо Да-Винчи, было прорисовано ряд бомбард.


Ядро по каким-то причинам изображено не погруженным в ствол.

А вам эта компоновка ничего не напоминает? Не есть ли такой вариант исполнения больше смахивающий на бетономешалку? Только мешала оная не бетон, а формировала ядра.
И если присмотреться повнимательней, то в стволе этих бронзовых бомбард вполне можно разместить некий двигатель. Коллектор электродвигателя вполне мог находится в каморе. Выше должна была быть форма для формирования ядра.
До состава, из чего делали ядра, я пока мест не добрался. Это нечто тестообразное было. А точнее, к примеру, если взять такую взрывчатую жидкость как "нитроглицерин", то она жидкость. А если оную смешать с мукой. То что получится? шарик из теста взрывающийся при ударе? А если долго такой шарик пролежит то он поди окаменеет? Не такие ли окаменевшие шары нам повсеместно выставлены на показ?

15-пудовая (470-мм) мортира «Егуп»

_IMG9671.jpg

12-гривенковая (122-мм) гаубица
и у этого излучателя борозды по торцу выходного отверстия ствола тоже имеются.



смотрим далее.
Тут было выложено следующие изображение из трактата Леонардо.


На оном изображено...., а что собственно изображено? "Пушечный" ствол, завинченный спиралью, в обрамлении двух тороидальных катушек. И несколько изображений этого ствола применительно к его позиционированию в здании. Арки все увидели?

pro_vladimir:И у достаточно многих орудий есть "пимпочка" в торце. Всегда почему-то думал, чтоб шевелить за неё. а тут что-то вроде опоры такой. и там картинка с куполом-кинескопом в левом верхнем углу

dmitrijan: Пимпочка напоминает ручку крышки, но жутко неудобная для этого. Но в целом обычный шарнир, для поворачивания. Такой и мы ставим на не очень массивных системах. На более массивных стоят с боков "подвесы", на очень массивных применяются зеркала, что перенаправляют. Ведь вот в лазерных принтерах вращают зеркало, а не излучающий диод.


dmitrijan: Обращает внимание качество внутренней поверхности, особенно плавность перехода и исполнение дальней камеры. И нынче изготовить такое не очень просто, а ещё надо соблюсти помимо гладкости соосность, и кривизну, которая выполнена на очень высоком уровне. А это посложнее чем вытачивать колонны.


dmitrijan: Вроде каменное ядро? Но как его так хитро изготовили? Да ещё круглое, но какое-то не очень ровное. Как если бы скатали хлебный мякиш, который зачерствел и окаменел. Так может это и есть аля мякиш? Ну например селитра, мука, сахар карбид, в нитроглицерине, что представляют весьма густую, но вполне поддающуюся массу. Хотя придать её ровность не получится, а вот сформировать шарик вполне.


dmitrijan: 2 надписи, выполненные в разное время. Причём одна, верхняя налита, а вторая, ниже – выбита, ибо проще. Обе не относятся к самой мортире. По части видно, что гласят о том как поняли – «великая бах-бах». На нижней и подавно – «Может кысь ядро в высь» Т.е. смысл сводился для писавших в большом бабахе и пулянии ядра в высь. Причём первые похоже уважали в мортире именно бах-бах. Но судя по массовости применения эти горшки особой популярностью не пользовались, не больше чем самопалы из разобранных статоров двигателей или бочек.


dmitrijan: А теперь представим, что горе пекари, заложив этот мякиш в печку, оставив на медленном огне, что тлел снизу, забыли его? Он пёкся, пёкся и засох в стволе. А потомки нашли эту бомбарду, с вложенным шаром, достали, а кругом ещё валяются. Что они подумают? Что из этой «хлебопечки» стреляли этими шарами. Вообще-то чёрствой булкой, а уж буханкой, если хорошо размахнуться, то можно и неплохо оглоушить. Вывод? Хлебопечка изготавливает снаряды для нападения!


Владимир Мамзерев. 11.08.2014 г.


Tags: Листая старые трактаты., По мотивам "И была Страна до России"., Электрическое оборудование прошлого.
Subscribe

  • Дракар

    Вы только посмотрите на эти обводы. И на сечения этой красоты. Кликабельно, если что. Причем, сечения ещё больше вопросов задают.…

  • Резкость по всему кадру: физики решили оптическую проблему 2000-летней давности

    Пользователи фотоаппаратов знают, что ближе к краям даже на очень хорошем объективе фотографии могут страдать от существенного снижения резкости. Всё…

  • Фата-моргана

    И вдоль дороги бастионы линзами стоят. И тишина. Хотя, опять скажут, что фокусировка не та. Да и вообще, сколько можно? Хочу лифт до альфа-центавры.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Дракар

    Вы только посмотрите на эти обводы. И на сечения этой красоты. Кликабельно, если что. Причем, сечения ещё больше вопросов задают.…

  • Резкость по всему кадру: физики решили оптическую проблему 2000-летней давности

    Пользователи фотоаппаратов знают, что ближе к краям даже на очень хорошем объективе фотографии могут страдать от существенного снижения резкости. Всё…

  • Фата-моргана

    И вдоль дороги бастионы линзами стоят. И тишина. Хотя, опять скажут, что фокусировка не та. Да и вообще, сколько можно? Хочу лифт до альфа-центавры.…