?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Галеры 3
pro_vladimir


Начало:
"Галеры"
https://pro-vladimir.livejournal.com/411425.html

"Галеры 2. Всё как полагается в эпоху рабовладения"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412071.html

dmitrijan: Кстати, прикинуть возможности всяких галер, только на мускульной силе, довольно просто.

Обычные люди с трудом носят, возят или иным видом транспортируют груз 20-30, реже 50 кг. Причём не важно каким образом, хоть лодкой, хоть телегой, хоть велосипедом. Хотя есть уникумы тяговитости, но и она не так уж велика, особенно если нужно тягать на далеко и долго. Т.е. двигатель в 1 люд/силу вполне конкретен, тянет ли, таскает, носит или волочёт.
Да и транспортируемый любым образом груз людьми не превышает, обычно, веса собственного, а обычно раз в 5 меньше.

За ради интереса можно покатать тележку или чемодан кг на 20 всего. А гребцы не только должны толкать корабль, но и себя.

Это где-то 50 кг на гребца, а то и меньше. Возить в лодке 100 кг помимо себя уже солидный труд, а байдарочники возят вовсе только себя и то сильно изматываются.

Если 50 кг на гребца, то 500 гребцов это 25000 кг - вес корабля, груза и прочего.

Т.е. 25 тонн в теории 500 гребцов сдвинут и даже смогут недолго плыть, вопрос лишь в том, что сам корабль без груза для 50 гребцов будет весить едва ли не больше.
А так-то конечно.





Вообще достаточно собрать знатоков, что утверждают "что всё легко", посадить в лодку и пусть погребут, хотя бы отвезут груз, а там и видно будет смогут или нет.

Это к тому, что вёсла вёслами, а башни на больших галерах видимо были частью конструкции, что не помещалась в корпус и торчала, а не безсмысленное украшение.

Да и согласно науке, тот же Калигула за время правления (4 года) умудрился получить построенные, спущенные на воду, огромные галеры с башнями, садами, мраморе и даже горячей (!) водой.

Конечно он был, говорят тиран и деспот, но 3 галеры с мраморной отделкой и прочим и солидных размеров даже для нынешнего времени за 4 года построить и спустить как-то очень быстро.

Мы явно что-то не знаем про тиранию и деспотизм, если так быстро смогли построить. Или не совсем построить, а спустить на воду.

elektromexanik: Тоже небось гребцы приводили в движение это казино с блекджеком...

[23.08.2018 20:54:24] Dmitrij Астахов: Наверняка. :)
Непонятно как их вообще построили так быстро. Значит были материалы, мастера и прочее.

«Гигантские корабли Калигулы»
https://masterok.livejournal.com/3570398.html

dmitrijan: Тиран тираном, но даже деспотизм пока не отменял законы физики и людской физиологии.



Сверх космическая скорость постройки: «Жил да был Калигула, который правил Римской империей с 37 по 41 год н.э.»

elektromexanik: Так тиран же. Приказал и сделали!

dmitrijan: И деспот ещё!

Просто тирану только пирамиду сложат за 30 лет, а если ещё и деспот, то многократно быстрее.

"Бдительность воина уголовным кодексом удвоена" (с)

Интересно, что науку совершенно не смущают палки пиналки из тупых мечей и прочих железок. Стотыщ гребцов или рабов.

А вот всякие скатерти самобранки, маги, говорящие зеркала для них миф и невозможность, де выдумки.

elektromexanik: Так палки ещё можно натянуть на глобус, а остальное совсем не получается.



dmitrijan: Кстати о вёслах и мускульной силе. Ведь такой агрегат на вёслах имеет малую полезную нагрузку, основная работа гребцов это везти самих себя и лодку.
Т.е. эффективность крайне низка, хоть 10, хоть 500 гребцов.

Продолжение:
"Галеры 4. Удельная мощность"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412735.html

Комментировали: dmitrijan, elektromexanik
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 28.08.2018



Recent Posts from This Journal

  • Малыш уже не тот

    — Пoтрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем. — Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не…

  • Глаза тоже инструмент

    Глаза тоже инструмент. И инструмент этот нужно держать в порядке и периодически восстанавливать, а то и затачивать. Глаза обладают достаточно…

  • и нас уносит потоком среды вверх

    Ждём от своих иллюзий реализацию посредством кого-то, а они не реализуют и мы расстраиваемся ибо они такие-сякие не хотят сделать того что мы от…



  • 1
Теоретики, такие теоретики...
Это где-то 50 кг на гребца, а то и меньше. Возить в лодке 100 кг помимо себя уже солидный труд, а байдарочники возят вовсе только себя и то сильно изматываются.(С)
Грузоподъемность каркасной байдарки Нева 2 - 250 кг.
В байдарке идут мальчик весом в 80 и девочка весом в 60, в сумме получаем 140.
Еще в байдарку грузится куча лагерных шмоток, личных вещей, еды.
То что тащится в больших рюкзаках и взвешивается "у кого больше".
Регулярно байдарки ходят с перегрузом.
Нормальный поход на байдарке это от недели.
250 кг разделить на 2-х гребцов, при том что один из гребцов девочка, сколько получится?

записываем "filiraene на байдарках никогда не ходило!"

Это только в ваших фантазиях.
Я на байдарках уже 17 лет хожу)

А на плотах-то вообще не гребут, а лишь подруливают!
Вывод - гребцы для галер не так важны как кормчие!

Очередной шедевр специалистов по галерам.

Может быть сначала попытаться разобраться со схемой трансформации энергии при гребле
Схема трансформации энергии при гребле.jpg

а потом считать перевозимые килограммы?

Поделитесь расчетами?

Недели две потребуется, не меньше. Запишу себе в план, когда окно появится - обязательно поделюсь.

Заранее благодарим. Думаю будет очень интересно всем.

Вы веслами на лодке гребли? Я вот каждое лето на аллюминевой лодочке, не байдарке. С 4 пассажирами... Это 350кг
На 5-сильном моторе скорость не более 7-8км/ч, на веслах вообще черепашья...
На галлеры вам надобно... На практику


Ух ты!
Или "Вау!",если Вам больше нравится.

Супер-схема, все стало понятным. Молодец! А то разводят муть всякую про галлеры.


А как же простой рыбак(или два штуки😉) ,где нибудь на лиманах приазовья,после проверки сетей,да по борта пригруженный,до берега не один километр "нагребает" ?  Я просто сам браконьерил сетями и на лодке резиновой. Привозил на берег до 300 кг ... ,при этом оочень далеко от берега водохранилища  заплывать случалось. А если ещё и моторка послышалась в ночи,то и на "время" маслать вёслами приходилось : вдруг это рыбнадзор😨


Штангист отжимает за 100 кг. Казалось бы отличный грузчик!
Ан, нет! Выдохнется быстро!

Казалось бы у бульдозера моща так и прёт, или у БелАЗа, что только дай им трассу и они легко обойдут формулы-1, ан нет!
Где-то подвох, но кто бы объяснил где?

Соотношение мощности к массе и конструкция двигателя, которая обеспечивает крутящий момент вместо мощности.

Но в отношении 300 кило браконьереной рыбы в резиновой лодке это скорее про гидродинамическое сопротивление и адреналин.

В основном речь идет об европейских кораблях. И почему-то мало говорят о китайских. В то время как в Китае корабли, и все что связано с мореплаванием появилось на 1000 лет раньше. Компас и руль тоже появились на 1000 лет раньше. И когда европейцы еще плавали на небольших кораблях, китайцы уже ходили на кораблях гигантах. На картинке китайский корабль в сравнении с кораблем Христофора Колумба:


На самом деле корабли были не китайские, а тартарские. Но это не принципиально случае.
Руль в Европе изобрели только в 12-м веке. А до этого использовали рулевые весла. Могли ли они полноценно заменить руль? Почему в наше время не рискуют выходить в открытое море (далеко от берега) на плавсредстве с низкими бортами, без киля и руля? А раньше на море не было волн? Или почему лодки (галеры) не переворачивались? За счет ширины? И как откачивали воду, когда она заливала за борт? Или такого никогда не случалось? Или вся внутренность была герметично упакована? Хотя скорее всего они ходили вдоль самого берега и причаливали через каждые 5 часов, чтобы отдохнуть. Но тут тоже много вопросов: Без оборудованных причалов по берегу моря не везде есть места, где можно причалить. Ведь есть еще течения, скалы, рифы... Вообще удобные бухты и сейчас наперечет.

  • 1