pro_vladimir (pro_vladimir) wrote,
pro_vladimir
pro_vladimir

Category:

Галеры 3



Начало:
"Галеры"
https://pro-vladimir.livejournal.com/411425.html

"Галеры 2. Всё как полагается в эпоху рабовладения"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412071.html

dmitrijan: Кстати, прикинуть возможности всяких галер, только на мускульной силе, довольно просто.

Обычные люди с трудом носят, возят или иным видом транспортируют груз 20-30, реже 50 кг. Причём не важно каким образом, хоть лодкой, хоть телегой, хоть велосипедом. Хотя есть уникумы тяговитости, но и она не так уж велика, особенно если нужно тягать на далеко и долго. Т.е. двигатель в 1 люд/силу вполне конкретен, тянет ли, таскает, носит или волочёт.
Да и транспортируемый любым образом груз людьми не превышает, обычно, веса собственного, а обычно раз в 5 меньше.

За ради интереса можно покатать тележку или чемодан кг на 20 всего. А гребцы не только должны толкать корабль, но и себя.

Это где-то 50 кг на гребца, а то и меньше. Возить в лодке 100 кг помимо себя уже солидный труд, а байдарочники возят вовсе только себя и то сильно изматываются.

Если 50 кг на гребца, то 500 гребцов это 25000 кг - вес корабля, груза и прочего.

Т.е. 25 тонн в теории 500 гребцов сдвинут и даже смогут недолго плыть, вопрос лишь в том, что сам корабль без груза для 50 гребцов будет весить едва ли не больше.
А так-то конечно.





Вообще достаточно собрать знатоков, что утверждают "что всё легко", посадить в лодку и пусть погребут, хотя бы отвезут груз, а там и видно будет смогут или нет.

Это к тому, что вёсла вёслами, а башни на больших галерах видимо были частью конструкции, что не помещалась в корпус и торчала, а не безсмысленное украшение.

Да и согласно науке, тот же Калигула за время правления (4 года) умудрился получить построенные, спущенные на воду, огромные галеры с башнями, садами, мраморе и даже горячей (!) водой.

Конечно он был, говорят тиран и деспот, но 3 галеры с мраморной отделкой и прочим и солидных размеров даже для нынешнего времени за 4 года построить и спустить как-то очень быстро.

Мы явно что-то не знаем про тиранию и деспотизм, если так быстро смогли построить. Или не совсем построить, а спустить на воду.

elektromexanik: Тоже небось гребцы приводили в движение это казино с блекджеком...

[23.08.2018 20:54:24] Dmitrij Астахов: Наверняка. :)
Непонятно как их вообще построили так быстро. Значит были материалы, мастера и прочее.

«Гигантские корабли Калигулы»
https://masterok.livejournal.com/3570398.html

dmitrijan: Тиран тираном, но даже деспотизм пока не отменял законы физики и людской физиологии.



Сверх космическая скорость постройки: «Жил да был Калигула, который правил Римской империей с 37 по 41 год н.э.»

elektromexanik: Так тиран же. Приказал и сделали!

dmitrijan: И деспот ещё!

Просто тирану только пирамиду сложат за 30 лет, а если ещё и деспот, то многократно быстрее.

"Бдительность воина уголовным кодексом удвоена" (с)

Интересно, что науку совершенно не смущают палки пиналки из тупых мечей и прочих железок. Стотыщ гребцов или рабов.

А вот всякие скатерти самобранки, маги, говорящие зеркала для них миф и невозможность, де выдумки.

elektromexanik: Так палки ещё можно натянуть на глобус, а остальное совсем не получается.



dmitrijan: Кстати о вёслах и мускульной силе. Ведь такой агрегат на вёслах имеет малую полезную нагрузку, основная работа гребцов это везти самих себя и лодку.
Т.е. эффективность крайне низка, хоть 10, хоть 500 гребцов.

Продолжение:
"Галеры 4. Удельная мощность"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412735.html

Комментировали: dmitrijan, elektromexanik
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 28.08.2018


Tags: Транспортные системы прошлого.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments