?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Галеры
pro_vladimir
Большей части населения претит мысль, что ранее могли быть технические системы и по сию пору недостижимые. Культивируется, что, это только текущее человечество придумало и то, и это. И тут на пике во всём белом, не то что дремучие предки.

А то, что было раньше, принято объяснять по простому. Без углубления в нюансы. Вон то, палка копалка. Вон щит, за ним прятаться. Вон меч, им лупить голове. Вон амбразура, в неё лить горячее масло. И тд. и тп.

И чем объяснение проще, тем всем спокойней. То есть, своё недопонимание, некоторых шилом торчащих особенностей, пристраивают как умеют в общее "ничего такого", и живут себе спокойно далее. Могут ещё конечно билетики музейные на это шило одевать.

Далее текст отсюда: http://www.proza.ru/2017/03/28/479
С итоговыми выводами автора мы не совсем согласны, а в остальном очень интересно.





Автор: Сергей Александрович Морозенко

Фальшивая история человечества. Галеры

Давно хотел затронуть тему морских сражений с использованием галер между древними государствами Средиземноморья (и не только) и вообще эпоху гребного флота. По той причине, что я профессиональный моряк и 15 лет занимался греблей на ялах, у меня есть что сказать вам. А именно: галер в природе никогда не существовало.

Считаю их частью нашей вымышленной истории, которая десятилетиями поддерживалась исторической наукой.

Уверяю вас: никто из историков, имевших и имеющих отношение к этой теме, никогда не держал весла в руках. Это только на первый взгляд гребля выглядит простым делом, а в реальности на использование весла сама природа наложила ряд строгих ограничений, которые не обойти при всем желании. И здесь определяющий фактор-это размеры человеческого тела и его анатомия. Рассмотрим подробнее элементы, из которых состоит, собственно, процесс гребли:



1. Точка опоры.

Весло-это рычаг. Гребец не в состоянии использовать его, если у него не будет точки опоры. Для эффективного применения весла гребец должен иметь упор для ног, а потому гребля стоя, как нам показывают на многочисленных рисунках, отпадает сразу. Первое и главное условие: гребля возможна только сидя.



2. Количество гребцов на одном весле.

Чтобы гребец мог заносить весло максимально вперед (а без этого гребля просто имитация) и максимально протягивать его в корму, он должен сидеть у самого борта и для второго гребца места уже нет. То , что мы видим на картинках- утопия.

3. Длина весла.

Длина валька определяется длиной торса и рук гребца, который, не вставая с банки, наклонившись вперед и вытянув руки заносит весло, затем, уперевшись ногами в упор и, откидываясь назад и одновременно распрямляя тело, протягивает весло и в конце гребка, сгибая руки в локтях и поднимая весло из воды, возвращает торс в вертикальное положение. Оптимально эта длина составляет около метра.



Валек должен быть сбалансирован с лопастью и веретеном иначе веслом невозможно будет работать. Это делается при помощи свинцовых вставок. Во первых: чем длиннее, тем тяжелее весло, а значит тяжелее нужно делать валек, в итоге растет масса весла и усилие при работе с ним, а также время, затрачиваемое на один цикл. Во вторых: с увеличением длины весла уменьшается рычаг, а значит эффективность гребли и скорость судна. Оптимальная длина весла для человека составляет около 4-х метров (вместе с вальком).

4. Высота уключины над зеркалом воды.



Максимальная эффективность гребли достигается при расположении валька на уровне груди при опущенном в воду весле. Если уключина будет расположена низко, то валек при заносе весла будет упираться в колени гребца , а если высоко, то гребцу придется задирать вверх руки, а также наклонять торс в сторону борта при протяжке весла, что приведет к быстрой потере сил. Оптимальная высота уключины относительно воды при длине весла в 4 метра составляет около метра. А потому весла в три яруса не более чем художественный вымысел.

5. Гребля вслепую невозможна.

Мы видим что на галерах, имеющих 2 и более палуб, гребцы нижней палубы не видят своих весел. Гребля в таких условиях невозможна, т.к. если лопасть весла будет опущена в воду ниже оптимального уровня (3/4), то гребец не сможет его своевременно поднять и произойдет сбой в работе всего борта, а если выше, то весло просто скользнет по поверхности воды и также вызовет сбой. Гребец должен постоянно следить за лопастью весла.

6. Поворот весла во время гребли вокруг продольной оси.

Этот прием известен лишь тем, кто занимался греблей. Заключается он в следующем: перед погружением весла гребец поворачивает весло от себя так, чтобы оно вошло в воду под углом не 90 градусов к поверхности а около 60, иначе вторая половина рабочего хода весла будет неэффективной. При подъеме весла гребец снова поворачивает его но уже на себя и весло под углом легко выходит из воды, в противном случае оно будет прижато набегающим потоком воды к борту. Эти движения также требуют затрат энергии гребца.

На веслах, что мы видим на рисунке, подобный прием невозможен.


7. Практичность.

Кроме приведенных выше доводов против, непонятно, как такие длинные весла убирались внутрь закрытых палуб при непогоде или движении под парусами? А на открытых палубах как моряки передвигались среди банок и сложенных весел при управлении парусами и в штормовую погоду? К тому же рабов , прикованных к своим банкам, нужно было освободить и переместить в трюм. Почему-то историки скромно умалчивают: а как прикованные рабы принимали пищу и справляли нужду? А это немаловажный вопрос в условиях ограниченного пространства на судне. Как все это происходило в жизни при таком количестве людей трудно даже себе представить. Как рабам оказывалась медицинская помощь? Ведь от весел на ладонях образуются кровавые мозоли, так же как и на ягодицах от скамьи. Эти раны выводят гребца из строя. И как гребцы отдыхали? Ведь человек не может жить сидя.

8. Размер гребного судна.

Весла крайне неэффективны в качестве движителя на море, а при наличии даже небольшого ветра и волнения совершенно бесполезны. Они могут применяться лишь на небольших судах, примерно до 12-ти метров длиной в условиях закрытых морских акваторий и озер. При больших размерах аэродинамическое и гидродинамическое сопротивление формы и поверхности судна не оставляет веслам ни малейшего шанса.

9. Изготовление весел.

Изготовление длинных, легких и прочных весел было невозможно до появления эпоксидного клея. Поскольку весло изготавливается не из цельного куска древесины, а из нескольких, склеенных между собой реек.


Выводы:

Ни галер, ни трирем, ни им подобных гребных судов никогда не существовало в силу их бессмысленности. Имели место быть небольшие, длиной не более 15 метров, гребно- парусные суда. И значит в истории никогда не происходили морские сражения, и другие события с участием галер. А это уже совсем другая история...


dmitrijan: Описываемые историками галеры приспособлены для механики на вёслах, но никак не людей современной комплекции и силы.

Продолжение:

"Галеры 2. Всё как полагается в эпоху рабовладения"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412071.html

"Галеры 3"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412277.html

"Галеры 4. Удельная мощность"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412735.html





  • 1
Такое впечатление, что человек только только вошёл в тему и никогда даже не слышал про полностью аналогичные, но существенно более проработанные выкладки RedRat. Коим уже лет десять :)

Годный пост. Наконец-то ты попал. Правда в туда же уже и Грек попадал, указывая на казаков, как морскую пехоту и на тип их чаек (каек, каяков), как на небольшое вёсельно-парусное судно, способное и к морским переходам и к осушке на любом берегу силами отделения морской пехоты по типу Одиссея со товарищи.

никак не людей современной комплекции и силы.

возможно, были другие люди

Re: никак не людей современной комплекции и силы.

Это как-то меняет прочность материалов?...

Тут это...
То чего не может быть плывет.
https://www.youtube.com/watch?v=7da52cJLwW8

Хаха
Одним видео убил весь этот анализ альтернативно одаренных историков

Edited at 2018-08-22 07:22 am (UTC)

Да ведь именно это видео с идиотской реконструкцией лучше всего доказывает абсурдность галер и невозможность их существования ,как эта толпа людей,которые с трудом прогребли пару километров ,ела ,спала,восстанавливалась,они под себя там ходили,а жара ,а холод,верить в такое смешно

Edited at 2018-08-22 08:25 am (UTC)

это уже тактика, а мы тут занимаемся стратегией

вроде же находят затонувшие галеры, не?

подбросили?

Неподалеку от Севастополя дайверы обнаружили древний корабль, скорее всего, византийский. После крушения прошло две тысячи лет, но фрагменты галеры и груз находятся в прекрасном состоянии. Новости об уникальных находках в ближайшее время ждут и с Таманского полуострова. Там на месте строительства будущего моста через Керченский пролив начаты самые масштабные за последнее десятилетие раскопки.

На большой глубине, под толстым слоем ила дайверов ждала уникальная находка. Судя по всему, торговое судно, около 130 метров в длину, забито амфорами и сосудами. Многие из них в идеальном состоянии. Ученые считают, что корабль около двух тысяч лет назад курсировал между византийской столицей Константинополем и Херсонесом. Перевозил масло и вино.

"Такелаж полностью сохранился, а также груз амфор. Их более сотни, амфор. Они разного типа есть. Наша цель, в первую очередь, сохранить данный объект. Сохранить его от незаконного подъема", — рассказал руководитель экспедиции дайверов Роман Дунаев. Причины кораблекрушения выяснять будут уже ученые. Экспедиция в район затонувшего судна отправится в июне.
http://earth-chronicles.ru/news/2015-05-28-80249


Edited at 2018-08-22 03:05 pm (UTC)

Обсуждать этот бред - себя не уважать.

Или автор ничего, кроме Анжелики, не читал, либо умышленно умалчивает о том, что к настоящему времени накопила морская история.

С удовольствием выслушаем ваше мнение, тем более что вы явно в теме.

Народ! Заканчивайте ломать вёсла (а автору пора бы закончить открывать открытое), вопрос давным давно разобран и проработан:

Георгий Костылев (ака RedRat) "Военно-исторические хохмы" (2002-й год!)

http://knigosite.org/library/read/63318

По данной теме там глава "Гребцы и весла", но можно и остальное почитать, оно того стоит.

В виде лопасти ВЕСЛА .

...................
Уменьшить общую длину полотна с 76 до 60 м можно на крыше, подняв нижние края на высоту 3 м при креплении полиамидных растяжек за ограждение крыши.
Укорочение достигнуто за счет емкостных нагрузок на концах диполя, выполненных в виде "ЛОПАСТИ ВЕСЛА".
Выполнение емкостных нагрузок с постепенным увеличением ширины плеч вибратора (без неоднородностей) обеспечивает плавное, без скачков изменение волнового сопротивления, лучшее согласование антенны со свободным пространством, и как следствие - более высокий КПД.

http://www.hob-vasilevskoe.lact.ru/tehnika-dlya-doma/radiolyubitelyam-70-h

Лопасти (весла) ветрогенератора .

Лопасти для ветрогенератора.
Doc16

Расчет лопастей ветрогенератора.

Примем для маломощных ветроэлектрических агрегатов быстроходный двухлопастный ветряк со следующей известной из практики характеристикой:
Число лопастей..............2
Коэффициент использования энергии ветра . 0,35
Быстроходность ветроколеса........7,0

Веретено : вертится , крутится, вращается .
VFL.RU - ваш фотохостинг


https://alternativenergy.ru/knigi/001/149-kak-opredelit-razmery-krylev-na-zadannuyu-moschnost.html

Edited at 2018-08-23 04:53 am (UTC)

Раньше корабли вообще были летающими. Это название еще осталось в авиации в память о тех временах.

  • 1