Previous Entry Share Next Entry
И предварительно напряжённая мини колонна в придачу
pro_vladimir
Медленно, ну очень медленно. Показав что-то из воды и сужая круги.


elektromexanik: Интересная статья про темперированный строй. Получается что музыкальные инструменты изначально сделаны вовсе не для услады слуха: http://old.computerra.ru/193716/

…Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп.
Поверил я алгеброй гармонию…

А. С. Пушкин. "Моцарт и Сальери"



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0





















pro_vladimir: Такое ощущение, что они пытаются клавишами выстроить шахматную доску.



Причём, это уже который заход по данной теме. А вот с этого угла ещё не смотрели на неё.





https://en.wikipedia.org/wiki/Jank%C3%B3_keyboard

elektromexanik: И вот почему то лезет в голову "магический квадрат" с цифрами и ходы фигур.



elektromexanik: Ну и руны как отображение объёмных фигур.

Как отголоски некой системы.



https://www.hacklemanshop.com/19-tone-clavichord.html



elektromexanik: И такой момент, обычная клавиатура фортепиано максимально эргономична и приспособлена для быстрой и сложной работы аккордами. Но требует длительного обучения и развития соответствующей моторики. А вот эти странные нестандартные клавиатуры не попадают под стандарт но тем не менее изготавливались. Индивидуальное обучение под конкретный инструмент? Но тогда это имеет смысл только для функций более простых чем проигрывание сложных композиций.



elektromexanik: Задачи программирования...



elektromexanik: Мсье знают толк!

Вдумчиво и неторопливо, успевая сообразить и прицелится.



elektromexanik: Интересно рассказывает.



pro_vladimir: И вся эта какофония таки снова выносит в сторону арифмометров.

elektromexanik: И соотношения между частотами.

http://tardis.dl.ac.uk/FreeReed/organ_book/bosanquet_saltaire.html











pro_vladimir: Как бы слабо похоже сие на музыку.

elektromexanik: Больше похоже на гаммы которые изучают в начале обучения. А так навевает что поиски резонанса с чем то.







36 клавиш на октаву. Кто больше.

https://de.wikipedia.org/wiki/Archicembalo



elektromexanik: Чем больше исходных гармонических составляющих тем сложнее можно получить именно форму сигнала на выходе. А форма синала определяет тембр звука который уже называют гармониками. Для приятной музыки слишком много и сложно не требуется, к чему собственно и пришли практически. Следовательно, исходное назначение сверхсложных устройств типа органа несколько иное.



elektromexanik: И ведь кто то всё это рассчитал перед изготовлением. Не на глаз же делали.



elektromexanik: В концертных залах не замечено.... )







elektromexanik: Действительно, и вот на классической арфе сразу в комплекте предварительно напряженная мини колонна.


"Вывод только один напрашивается, это пульт управления регистрами как на ЭВМ типа PDP11"
https://pro-vladimir.livejournal.com/316975.html


Комментировал: elektromexanik
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 19.03.2018



Recent Posts from This Journal


  • 1
как интересно! утаскиваю

Так оно так и есть. Произведения Баха для цифрованного баса. Цифровая запись звукового аккорда.

>36 клавиш на октаву. Кто больше.


Это просто потому что человеческий слух так воспринимает, приближая гармонику к диатонике в соответствующих тональностях.
Боролись с этим как могли до изобретения равномерно-темперированного строя.


Единственное предназначение данного агрегета — дать возможность играть в тональностях с более чем двумя знаками (чтобы не звучало фальшиво).
Никакой октавы в 36 звуков там и в помине нет — используют в разных тональностях разные наборы клавиш.


Вы хотите сказать что инструменты придумали, расчёты необходимые сделали но накосячили и пришлось изобретать новый строй? Типа машину купил, права купил а ездить не купил?

Почитайте хотя бы статью в википедии про равномерно темперированный строй. Если немножко подумать, то можно понять, почему до его изобретения выдумали такой вот инструмент.


Это программа первых классов музыкальной школы, если что.


Ага, "В греческом зале, в греческом зале..." ) А если мне медведь на ухо наступил?
Так зачем по вашему придумали инструмент сразу с неправильным для слуха строем? Может как раз потому что истинное назначение как раз не услада слуха?

Вы прочитали то, что я предложил или нет? Похоже, что нет. Так и становятся неучами в уже вполне сознательном возрасте.


Инструмент с 36 клавишами как раз и есть самый правильный для слуха, но на нем играть невозможно, не сыграешь ничего виртуозного.


В равномерно темперированном ре# равен ми-бемолю по высоте, и т.д., хотя на самом деле это не так. В другой тональности настоящий ре# обязательно куда-то "уедет". И это так природа придумала, а не мы. Человек просто захотел играть более интересную музыку и пожертвовал ради этого идеальностью звукоряда (кому слон на ухо наступил все равно не слышат разницы).


Значит вы признаёте что сначала был придуман, и изготовлен, и точно рассчитан более сложный инструмент чем используется в настоящее время хотя он не приспособлен для "интересной музыки"?

Он нисколько не более сложный. Там те же самые перышки щиплют струны, натянутые на раме, как в любом клавесине, клавикорде или пианино (там молоточки вместо перышек).


Единственное отличие — там больше струн и, соответственно, клавиш.


Кстати, его при этом настраивать быстрее и проще.


Но при этом на нем ничерта не сыграешь, потому что наши пальцы ограниченной длины. Впрочем, для той лабуды, которую играли в ХVI веке, ор вполне подходил. Это не великое изобретение, а говно на палочке. Великое изобретение — равномерная темперация. Благодаря ей у нас есть И.С. Бах и вся последующая музыка.



Edited at 2018-03-19 03:17 pm (UTC)

Не по этой теме

но в общую копилку. Брестская крепость, кладка кирпичём не предполагала метод подгонки кирпича по месту (подрубание) весь кирпич, нескольких размеров изготавливался сразу на фабрике. обжигался и уже готовым укладывался в постройку.
с 11.42


Re: Не по этой теме

На 20 минуте показан трос оставшийся от подвесного моста, родной, состояние железа как новое, хотя по официальной версии построен аж в 1850 году

Edited at 2018-03-20 11:54 am (UTC)

Третье видео сверху,где на сотах играют это как звуковой набор,например номера телефона. А там видимо было что то другое,но не музыка точно.Потому что какие пупочки не нажимай,всё равно это будет типа мелодия )

Бах прекрасен.Услышав его в дошкольном возрасте,я потом сильно удивилась узнав годы жизни.И когда играют Баха, видится очень сложная консоль управления космического корабля(обязательно с подсветкой:) ).

шикарная статья. Благодарю .

  • 1
?

Log in

No account? Create an account