
-Народ! Нам срочно нужно построить храм!
-А зачем?
-Мы там будем взывать к всевышнему о ниспослании благодати и ещё чего нить вкусного.
-эээ, а по другому никак?
-По другому никак. Вот, я ту схемку накропал. Смотрите.
-А дырка в потолке чтоб молитвы лучше улетали?
-Нельзя глумится над храмовым сооружением!
-Пока ещё уважаемый, а ты где набрался, что строение должно быть именно таким? Не ромбиком или конусом, а именно таким и такого размера?
-Боги нашептали.
-А, ну если боги, то тогда конечно. Двери, я так понимаю, под размер богов?
-Наверное. Я точно не знаю. Но от схемы в сторону отходить нельзя.
-Хорошо. Завтра приступим.
Собственно, этого разговора никогда не было по причине его полной абсурдности. А вот реально, почему огромное число храмовых строений, непонятного нам толка, толстым слоем расставлены по всей планете, народ старается не думать. Далее "во первых, это красиво" мысль фактически не заходит. Да ещё, разве что, напуск божественного тумана в выполнении давно неработающих ритуалов. Но правила, есть правила.


Вы найдете эту скульптуру в Часовне Святого Иосифа в Пантеоне.

"Римский Пантеон"
https://sites.google.com/site/112358net/primery/rimskij-panteon







Це ж вроде ноты?
Ну или диск для шарманки.
Тут почти оно же с планетными системами.
"coellum lilivel dense" -> @сплошная лилия@
"maria stella celebrate labyrintho continente" -> @Maria stella празднуют лабиринт континенте@
Да мы так сами диски подписываем!
Надпись состоит из частей: Maria stella или же "Иисус - солнце"
labyrintho continente вполне может быть лабиринтом континента, или же хранилищем чего-то.

Другое дело, что этот диск вполне мог класться на диск азтролябии и там, при помощи стрелок получать смысловой контент, в зависимости от ситуации.

Когда и кто в какой дом прибывает.
А вместо часов были долевики, где вращались не стрелки, что было бы логично, а диски, а стрелка была одна и закреплена неподвижно.
Хотя и в наше время такие делают:
Навигатационные свитки:

"Музыка, Навигация, Проекционные дисплеи – развитие мультимедиа в авто"
https://geektimes.ru/company/wayray/blog/289401/
Вращается диск, а не стрелки:


Или всё таки вокзальное табло.

"В наших часах стрелка ходит по циферному кругу, в Русских, напротив того, вертится циферный круг."
https://bdb-2000.livejournal.com/23981.html

Интересно, что помечены не только направления север, юг и северо-запад, но и северо-северо-запад.
А риски по краю ну очень мелкие.
Да и по дням тоже, для такой-то конструкции.
Ну буквы ещё ладно - нарисуем, типа дизайн такой. Но риски-то, риски!!!! Тут при всём тщательном изготовлении будут видны косяки. Но тут всё чётко.
Мы вон риски нынче штампуем значительно проще.
Может с него как то информация снимается на другие объекты?
Да и датчик мог быть красивым, с каменьями, такое могут и спереть, если не смотреть хорошенько.


А теперь пытаемся разглядеть эту надпись, на которую указывает стрелка, с нормального положения этих курант.

"Знаменитые Пражские Куранты или Орлой"
https://anonimusi.livejournal.com/358902.html
Это вон там, над золотым диском.

Тут даже с такого ракурса проблема разглядеть.
Брикет солнечных часов.

Стационарные астрономические механические часы Франса Карася (Россия, 1904)
«они в единственном экземпляре, в качестве дара императору от крестьянина-самоучки. Удивительно, сколько всего он втиснул в этот механизм: здесь есть и стрелки, часовая, минутная и секундная, и указатели времени восхода и захода Солнца, фаз Луны, месяца и числа, причем они автоматически учитывают количество дней в месяце, вручную переставлять дату не надо. Показываются дни недели и номер недели в году…
Здесь используется достаточно мощный «двигатель» из восьми пружин с фузеями, поэтому завести их достаточно один раз в год. Такая конструкция был предложена еще Ломоносовым, хотя и для четырех пружин. Так что, возможно, наш мастер-самоучка изобрел его самостоятельно. Судя по надписи, это был «остроумного таланта математик самоучка-крестьянин, <…> уроженец Люблинской губернии, Новоалександрийского уезда» (территория нынешней Польши). Имя его долгое время оставалось неизвестным, пока посетители музея не подсказали нам, что в журнале «Нива» в 1907 году была заметка про эти удивительные часы. Теперь мы можем его назвать: Франс Карась.»

Механизм башенных механических часов с календарем (Россия, 1885)
«Это механизм башенных часов с календарем работы еще одного крестьянина-самоучки, Федора Терентьевича Скородумова из села Бурга Новгородской губернии. Думаю, побывав в городе, он увидел настоящие башенные часы с железным механизмом и, вернувшись в родную деревню, сумел воспроизвести механизм при помощи дерева и проволоки.
в 1952 году: корреспондент рассказывал об этих деревенских башенных часах. Он писал, насколько красивы были они внешне – резной деревянный циферблат, часовая и минутная стрелки, резной маятник, указатели дня и ночи, дня месяца… В 1950-х они еще ходили.»
«Хранитель времени: Татьяна Фокина»
https://polymus.ru/ru/museum/news/hranitel-vremeni-tatyana-fokina/

"Кое-что о часах и буквах. Каменные солнечные часы."
https://kontinent-mu.livejournal.com/34412.html
Для нашего времени вполне достаточно и такой точности часов:

Комментировали:
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 06.09.2017