?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Про Царьград
pro_vladimir
У matveychev_oleg есть посты посвященные собору в городе Стамбул. Он же Константинополь. Он же "Царьград".

Собственно посты:

"Айя-София - Собор Святой Софии в Стамбуле – великая святыня мировых религий. Часть 1."
http://matveychev-oleg.livejournal.com/5917290.html

"Айя-София - Собор Святой Софии в Стамбуле – внутренние пространства. Первый уровень. Часть 2."
http://matveychev-oleg.livejournal.com/5918189.html

"Айя-София - Собор Святой Софии в Стамбуле – внутренние пространства - второй уровень. Часть 3."
http://matveychev-oleg.livejournal.com/5927695.html

"Айя-София - Собор Святой Софии в Стамбуле. Археологический музей собора, Базилика Феодосия. Часть 4."
http://matveychev-oleg.livejournal.com/5928362.html

"Айя-София. Тайны, легенды и мистика Софийского собора. Мусульманские строения. Часть 5."
http://matveychev-oleg.livejournal.com/5931861.html

Тут всё как мы любим. Только такое большое-большое. Скорее всего, город, наименование "Царь-град", получил неслучайно.



Подобие триумфальной арки.

Под чей рост рассчитаны данные двери? Сейчас, такие огромные двери мы не строим нигде. Совсем нигде. Размер дверного проема определяется габаритами тех, кто этими дверьми пользуется. У кошечек, к примеру, маленькие. У собак побольше. Средне статистический размер людей мы знаем. А это для кого? Или чего? Под легковую машину- один размер, грузовую - другой. В Крокус-экспо есть серия ворот, одни больше других, где они в павильоны яхты закатывают.

Получается, что мурашы людей, к возведению этого комплекса, также не имеют никакого отношения, ибо строение рассчитано на пользователей гораздо более высокого роста. Но современники старательно избегают сравнения пропорций себя любимых с чем-то другим. Это ж страшно, признавать себя не самым самым. И если не люди, то кто это строил и зачем? А это уже вопросы, на которые можно ответить только отбросив собственную исключительность. А народ этого ой как не любит. Начинает махать шапочками из фольги и "знаниями" синусов. Типа, проявляют защитную реакцию самоубаюкивания.





dmitrijan: Странно видеть в таком грандиозном и утончённом сооружении всё те же железяки на всё тех же местах, выпяченные на вид.



Конечно, возможно, они нужны чтобы вывешивать лампочки или колокольчики на них.



Но уж слишком они грубо и неуместно художественно сделаны, если сравнить с вензелями украшений.



И даже эти железяки, достаточно неуместно пересекают окна!



Они никак не используются в проёмах окон, пересекая их пространство, и они просто есть.



Соединяют колонны и не только! И даже на стенах видны неуместные кольца, торчащие из стен.



Им придумано лишь одно назначение – подвесные светильники держать!



А сколько колец по дуге купола идёт! Они просто есть!



казалось бы идут и идут, что с того эти железяки!
Но что это? На левой колонне наклёпан на железяку ХОМУТ!!!!! И он достаточно мощный.



И ведь хомут не один!!!



Верхняя арматурина ещё имеет захват из выходящей из потолка железяки, а сама железяка имеет ХОМУТ на столбе! Конструкция смотрится весьма практичной и мощной, однако указывает и на то, что это ремонт, а не изначальный замысел.
Причём мало того, что железяка немалым хомутом держится за колонну, так на ней в центральном своде ещё аж 2 клина, забитых снизу! Зачем??? Чтобы арматурина не убежала? Или чтобы свод не рухнул? Или это промежуточный крепёж??
Кто-то явно со знанием дела ремонтировал это сооружение и хомуты, как и железяки, тут явно использовали по некому назначению, и отнюдь не подвеса светильников!



Неуместные крюки на своде.

Неужели это просто камни и красивые картинки?

«Последняя литургия в Святой Софии началась вечером 28 мая 1453 года и продолжалась всю ночь. Когда на следующий день в храм, выломав двери, ворвались янычары, священник с чашей в руках чудесным образом скрылся в этом мраморном столбе в северо-западном углу здания.»

Как-как???? Скрылся в столбе? Как Гарри Потер на перрон 9 и 3/4? Выдумки?



«Надо вставить в отверстие в медном листе закрепленном на колонне большой палец ощутив влагу и "прокрутить" свою ладонь на 360 градусов касаясь медных листов колонны не отрывая ее от поверхности меди и сделать это трижды произнося про себя нужные просьбы.»
Сунуть палец в скважину замка и повернуть??? Они серьёзно?



Может и не скважина, но вдавленную от усердия кнопку точно напоминает.

Но мог ли священник действительно скрыться в мраморном столбе? И есть ли такие случаи ещё?

Оказывается ЕСТЬ!

В сравнимый исторический период зафиксирован и иной случай!

«В полдень 24 октября 1593 года в Мехико, на площади Пласа-Майор, имел место необычный инцидент. Здешняя охрана испанского наместника обнаружила в своих рядах словно ниоткуда и мгновенно материализовавшегося коллегу.»

«Поразительно, но даже под пытками Хиль не принял на душу такого греха. И твердил, как заведенный, одно: «после смены, устав, испытывая нехватку сна, прислонился лицом к колонне дворца губернатора, а затем очнулся, видя изумленных стражников в странных доспехах».»

«История удивительной телепортации солдата Хиля Переса»
http://paranormal-news.ru/news/istorija_udivitelnoj_teleportacii_soldata_khilja_peresa/2016-01-12-11750

Случай подтверждённый самой инквизицией!

Выходит, и тот случай с Хилем Пересом и со священником Храма святой Софии и даже упоминания про быстрые появления Ивана Грозного то в Москве, то в Казани, и ещё случаи, могут быть вполне основанием считать это доказательством функционировании данных комплексов в тот временной период. И что они не просто места сбора верующих, в ожидании прибытия богов, а ожидания верующих вполне себе обоснованы и основаны на некогда реальных событиях!

Айя-София. Софийский собор. Стамбул.


Сколько железяк протянуто!

Айя-София. Софийский собор. Стамбул.

И все необходимы для красоты, не иначе.

Айя-София. Софийский собор. Стамбул.

Левый верхний угол – арматурина имеет отвод, уходящий вверх!


Еще один фотоальбом по Стамбулу
https://vk.com/album261495889_224302492

elektromexanik: В Стамбуле ножички колбаску порезать тоже есть в музеях.



dmitry_9_9_9: Угу. Когда увидел эти "ножички", не смог не сфотографировать.

Они гигантские, особенно центральный.

А рукоятка какая-то слишком хлипкая.

Может конечно что-то было намотано, но тем не менее.

elektromexanik: Прикольная кабинка. Но ведь сделали...



Натурально разрядник высоковольтный.



А вот и клинья.



dmitry_9_9_9: Официально - это кухонный блок, и туда вешались котлы.

elektromexanik: Прямо вот сюда?



dmitry_9_9_9: Ага

elektromexanik: Вот затейники... )

dmitry_9_9_9: Сами котлы выставлены рядом в соседней комнате
Не совсем ясно, почему не с потолка свисало, но как есть.

elektromexanik: Все знают что так крепче! )

dmitry_9_9_9: Возможно, изначально имело другое предназначение, но потом сделали из этого кухню

elektromexanik: Маятник фуко?



dmitry_9_9_9: Слишком лёгкий. Что-то другое. Складывается такое впечатление, что там много бутафорского, является копиями чего-то более древнего и действующего.

dmitrijan: Котлы могли нагреваться и на поверхности воды отражать вибрации, работая экранами.

Шары с рёбрами могли как светиться кромками рёбер, так и издавать ими же звуки, как динамики.

Собственно и то и то осуществимо и реализуемо и нынче.

Только менее громоздко и более мобильно.

elektromexanik: Вообще интересная штуковина. Хитрозакрученая.



dmitrijan: Причём полые.

Это может быть электростатическим насосом, вода и нынче поднимается по трубкам с напряжением.

elektromexanik: А снизу там нечто на фонтан похожее.

dmitrijan: Вполне мог качать воду и работать фонтаном.

Всё просто и банально.



Нужен лишь потенциал. Получаем воду, при желании тёплую и даже опреснённую!

Ну и соль заодно тоже получаем.

Всё достаточно просто, а заодно есть вода, а верующим тёплая и святая. Все счастливы и довольны.

dmitrijan: «Есть и другая загадка Собора Святой Софии: в правой его части есть ниша, из стены которой раздается легкий шум. По легенде , когда в Константинополь ворвались турецкие войска, в церкви укрылось 1000 верующих. Когда османы ворвались в храм, то священник продолжал читать молитву. Уже мечи были наготове, чтобы пронзить старика, но внезапно стена ниши раскрылась и спрятала священника.»
Шум, шум, шум…



«Загадкой храма является также «холодное окно», где даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок. Вот какой из него открывается вид со второго этажа Айя-Софии на "Голубую мечеть".»

Там либо вытяжка, либо электростатический ветер. Почему нет?





«Затем они спустились в другой колодец, ближе к центру здания. На дне колодца были обнаружены осколки гигантского светильника.»

С чего вдруг они решили, что это светильник? Может это Аля лифт?



«Капители колонн османского периода.»
Полые-то капители эти.

«Юго-восточный столб галереи - это то место, в котором обитал ангел, стороживший Святую Софию. В Константинополе была популярна легенда о том, как во время строительства Святой Софии рабочие однажды пошли обедать, оставив на стройплощадке лишь одного мальчика. Ему-то и явился “светозарный муж”, показавшийся вначале одним из дворцовых евнухов. Он спросил, в чем причина перерыва, а затем велел мальчику идти к рабочим и побудить их работать бесперебойно. Тот возразил, что его поставили охранять инвентарь и отлучиться он не может, - но пришелец заверил, что сам посторожит, пока мальчик не вернется. Когда тот явился с этим известием к обедавшим строителям, среди них находился и Юстиниан. Тот быстро пересчитав своих евнухов (именно им в Византии чаще всего уподобляли ангелов) и убедившись, что все на месте, император сообразил, что речь идет о неземном существе. Он тотчас отправил мальчика в Рим, причем навсегда - с тем, чтобы ангел вечно охранял новую церковь.»

Голография как она есть.

«Все константинопольцы и “гости столицы” точно знали, где именно затаился ангел, тем более что Сказание о Софии не оставляет на этот счет ни малейшей неясности: “С правой стороны столба, от которого арка поднимается к куполу”. Увы, по свидетельству Нестора-Искандера, христианина, служившего в османском войске, вечером, накануне решающего штурма Константинополя турками, ангел снялся со своей 800-летней вахты и в виде огненного столба ушел в небо: “Пламеню огненну велию изшедшу, окружившу всю шею церковную, и собрався пламень в едино, и бысть яко свет не-изреченный, и абие взятся на небо. Онем же зря-щим начеша плакати горько. Свету же оному достигшу до небес, отверзошася двери небесные, и приявше свет паки затворишась. На утрие патриарх поиде к цесарю и рече: ангел Божий, его же укрепи Бог при Устиниане цесаре, на со-хранение святыя церкви, в сию бо ночь отидоше на небо, и се знаменует, яко хочет Бог предати град наш врагом нашим”.»

Видать сломалась эта балалайка, зато как красочно.

pro_vladimir: 1453 еще упоминается, как последний год применения греческого огня.

Турки уже вовсю толкали порох во всё что ни попадя. Рвали обесточенные бронзовые стволы на куски.


Комментировали: dmitrijan, elektromexanik, dmitry_9_9_9
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 16.08.2017



Recent Posts from This Journal



  • 1
Там ещё где то вот такая штуковина должна стоять .
Фото примерно 1890 г.
Как бы перевёрнутый (закамуфлированный кладкой) колокол в сборе с так называемыми стволами .
VFL.RU - ваш фотохостинг

И почему мне кажется , что в сердечнике колонн установлены
img10
как раз вот эти медные стволы .
VFL.RU - ваш фотохостинг

Забавная механика древних .
http://steampunker.ru/blog/6498.html

Edited at 2017-08-16 03:27 pm (UTC)

может на слоне въезжал кто?

А что, похоже на посудную лавку?

ну император какой нибудь или падишах

А как же чувства верующих?

ну я то рассчитываю на то что строились такие до прихода религий и для другого совсем

Обратите внимание на реалистичные детали. Ярчайший свет, от которого слезятся глаза, собирание пламени воедино после старта, небо сначала расходящееся, а потом смыкающееся... Это наблюдения, а не фантазии!

"Пламеню огненну велию изшедшу, окружившу всю шею церковную, и собрався пламень в едино, и бысть яко свет не-изреченный, и абие взятся на небо. Онем же зря-щим начеша плакати горько. Свету же оному достигшу до небес, отверзошася двери небесные, и приявше свет паки затворишась."


  • 1