pro_vladimir (pro_vladimir) wrote,
pro_vladimir
pro_vladimir

Categories:

По мотивам "И была Страна до России". Часть 12. или Архитектура= Азъ-РХ-Те-К-То-У-Ра. Часть 5.

Подбор изображений для вот этой схемы:





Начнем с крестов. Они приведены в верхней части схемы с указанием их назначений.

отсюда:
http://novejshaaj.mybb.ru/viewtopic.php?id=482&p=12
Сегодня на шпиле собора св. Стефана красуется имперский орел, увенчанный крестом. Но это сегодня. А что было на вершине главного собора Вены в XVI-XVII веках? Ответ поразителен. НА ШПИЛЕ СОБОРА СВЯТОГО СТЕФАНА ВПЛОТЬ ДО 1685 ГОДА НАХОДИЛСЯ ОСМАНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ С ВПИСАННОЙ В НЕГО ВОСЬМИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДОЙ. Это четко видно хотя бы уже на упомянутом выше средневековом плане города Вены, рис.5.73.






мы приводим увеличенный фрагмент плана, на котором изображен шпиль собора с полумесяцем.
Полумесяц со звездой на шпиле собора св. Стефана виден и на многих других старых изображениях. Более того, история его замены имперским орлом с крестом хорошо известна в Вене. Этому событию посвящена специальная экспозиция в Историческом музее города Вены. Известны и имена мастеров, осуществивших непростую операцию - снятие полумесяца и водружение вместо него орла на огромной высоте шпиля. Это сделал в 1685-1686 годах мастер Николай Решитко (Nikolaus Ressytko) с двумя сыновьями Яковом и Лукой (Jacob, Lukas). Обо всем этом подробно рассказывают три старые гравюры, сегодня выставленные на всеобщее обозрение в музее города Вены, на первом этаже. Здесь же, на стене, можно увидеть и сам ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ,







Он металлический и производит впечатление позолоченного. То есть сделан так же, как до сих пор делаются кресты на христианских храмах. Его старинное изображение представлено на



В то же время удивительно, что такое важное в истории собора св. Стефана событие почему-то никак не отражено в путеводителях и описаниях собора, например, в [1061], [1445]. Мелкий ремонт башен и чистка стен скрупулезно отмечаются. А вот смена ГЛАВНОГО СИМВОЛА, ВЕНЧАЮЩЕГО СОБОР, странным образом обходится полным молчанием. Формально вроде бы ничего и не скрывается. Любой желающий может отправиться в Вену и посетить Исторический музей города Вены, как это сделал А.Т.Фоменко в 1996 году. Там он все и увидит. Если, впрочем, обратит внимание. Ведь никто ему не подскажет, куда надо смотреть. Проще говоря, если посетитель заранее знает об этом факте, то он его увидит. А если не знает - вряд ли что-либо заметит.
Таким образом, на вершине главного христианского готического собора Вены до второй половины семнадцатого столетия красовался османский=атаманский полумесяц со звездой. На других храмах Вены, и на других более низких шпилях того же собора св. Стефана, были, конечно, и обычные кресты




далее отсюда: http://kadykchanskiy.livejournal.com/127980.html?thread=3420396




По этой ссылке достаточно обильные рассуждения на тему "а как смешались христианские кресты с масульманскими полумесяцами:http://go212.narod.ru/index/0-14



Кресты и полумесяцы на куполах и шпилях московского Кремля (деталь).

А вот в столице Швеции Стокгольме полумесяц над городской ратушей красуется до сих пор.




Там еще много достаточно изображений разных типов антенн, все перетаскивать не стал.
Что там на схемке нашей изначальной? Наклонный полумесяц, Ми-На-Ре-Тъ. Приём, передача, усиление. Функционал элемента меняется от типа антенны.
От такие они, минареты.

Народ, это чего, поделили религию на типы антенн? Писал как-то давно, что вскоре будут носить на шеях сим карты с изображением операторов сотовой связи и будут мерится кто правильней понимает слово "бонус".
Ну да ладно, оставим философские взгляды.

Причем, антенны есть как на зданиях так и на головных уборах тех времен. Ну как пример:





*MIDA*RE. Забавно, прям таки прорисована передача с башни сообщения.





По большому счёту, удивляться тут абсолютно нечему. Традиция украшения монарших головных уборов крестами не нова.
Однако, сдаётся мне, что сам смысл этого, нам не до конца ясен. Да, мы выяснили, что Тамерлана изображали с символом царской власти - крестом, и форма креста на его шапке - соответствует той эпохе, когда кресты на храмах были именно такой формы, но вопросы остаются. Христианские ли это кресты были? Имели ли они вообще связь с религией?


От достаточно правильные вопросы задает.


далее отсюда: http://vnssr.my1.ru/news/schitaesh_sebja_russkim_znaj_svoju_istoriju/2013-05-02-13505





И что харакитерно, достаточно часто на ХРамах одномоментно установлены разные по функционалу кресты.
Как вот тут к примеру

Собственно, в концепцию изначальной схемы данная колокольня достаточно хорошо вписывается. То Ростов Великий.\

Про кресты-антенны наверное покамест достаточно. При желании можно достаточно легко побродить по просторам инета в поисках еще и еще изображений древних антенн.

Обратим теперь свой взор в сторону слуховых окон.
Это всё про то, что слухами земля полнится. Вот про слуховые окна все слышали. Многие даже видели. Этакое круглое, где-то верхней части здания. А про назначение все забыли. И почему это вдруг это окно слуховое.
На изначальной схеме в достатке имеются и прорисованы слуховые окна. Они есть как и в передающих башнях-колокольнях, так и в просто беседках.
Смотрим:


Купол Смоленской церкви в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев-Посад Московской области.





Борисоглебская церковь в Куртниково (бывш. Куритниково) Московской области. Завершение основного объема храма.


Успенская церковь в Шубине Домодедовского района Московской области. Вид с северо-запада.


Завершение Троицкой церкви в селе Нижние Муллы Пермского района Пермского края.


Троицкая церковь в Мартемьяново (Наро-Фоминский район Московской области). Вид на свод четверика храма.


Церковь Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе - Таганский - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва


Борисоглебский монастырь. Собор Бориса и Глеба - Торжок - Торжокский район - Тверская область


Ярославский район. с.Курба, Церковь Воскресения Христова 1710г


Кострома. Церковь Воскресения Христова 1802г.


Мышкин. Успения Божией Матери кафедральный собор 1805-1820г.


Кинешма. Собор Троицы Живоначальной 1836г
Тут мне купол понравился.


Нерехта. Собор Казанской иконы Божией Матери 1710г
Тут понравились вазоны, что венчают каждую колонну.




То есть, данный элемент "слуховое окно" присутствует в изобилии во множестве строений.

Смотрим еще раз на схему. А там как-то и приём и передача обозначены. И отвечают за них разные уровни башень-колоколен.

Во время поисков набрел на башню в Стамбуле. Уж больно она мне на этот счет понравилась. А мы помний что Стамбул, это столица древней Византии Константинополь.







Ну окна. Ну слуховые. Что с них взять.

Владимир Мамзерев. 25.04.2014 г.










Tags: Архитектура= Азъ-РХ-Те-К-То-У-Ра, По мотивам "И была Страна до России".
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments