pro_vladimir (pro_vladimir) wrote,
pro_vladimir
pro_vladimir

Categories:

Звездный форт Элваша - часть 6 + Комментарии

«Звездный форт Элваша - часть 6»
http://rodom-iz-tiflis.livejournal.com/13957.html



dmitrijan:Дружно скажем, что асимметрия «укреплений» форта нужна исключительно чтобы нападающие приходили только со стороны самой укреплённой части ибо с других сторон они не догадаются напасть.

Однако не так уж трудно заметить, что мы сами строим корабли те же с некой асимметрией не по воле левой пятки, а по технической необходимости и назначению.







Т.е. выступающая часть такого «сооружения» смещена на корму не просто по прихоти, а по суровой необходимости и практицизму. При этом по носу могут находиться те же тралы или иные очень нужные для работы приспособления.



««Буяны» для третьей обороны Севастополя»
http://interpolit.ru/blog/bujany_dlja_tretej_oborony_sevastopolja/2015-03-04-4469




И даже такое:



«Верующие, например, точно-точно знают, как надо молиться богам»
http://pro-vladimir.livejournal.com/232380.html


Однако мы не всегда можем точно утверждать, где тут нос, а где корма.
Ведь может так статься, что ямы это как раз корма, а нос с другой стороны.




«коридоры второго уровня сходятся круглыми иллюминаторами к куполу "шаролы" первого уровня, прямо над "столовой"»
Естественно нам совершенно невидна качественная проточка фасок с закруглением, которая ну очень необходима в данном месте для красоты.



«Способ центрировки линзы в оправе и оправа для его осуществления»
http://www.findpatent.ru/patent/254/2544288.html




«Цепи, крюки - и чем они занимались в теремке?!»
Ну, конечно же, если это язычество, то пытали и издевались. А если христианство, свечки вешали да иконы. Католицизм? Ну, это меняет дело! Тогда там висели лампады!



«Никаких помещений, сколько-нибудь напоминающих спальни, в этом "теремке" мы не увидели»
Дикие времена, как известно. Спали на полу или на лавках, укрывшись рогожкой. Ну а что? Сначала возвели стены, на обустройство жилья сил не осталось. Купили по-быстрому мебели в тогдашней Икее, оно и развалилось со временем.




«обращаю Ваше внимание на круглые отверстия (что бы подумал старина Фрейд), которые в точности ориентированы на все четыре "лепестка" звезды форта.»
Круглое катать, квадратное – носить!


«Якобы "рабочий кабинет" губернатора.»
Ну а где бы ещё губернатору разместиться? Только в таком помещении. Вот когда буржуев из России выгнали, новые советские учреждения занимали огромные апартаменты и даже там устраивали кабинеты. Выглядело как-то так:

«Золотой теленок. Товарищ Корейко, сколько будет 836х423?»






«Устройство "рабочего кабинета" на третьем уровне, по сути, повторяет устройство центральной "шаролы",»
Отверстия конечно смотрят на некое пространство, что расположено в фокусе купола, и делают это совершенно случайно.
Особенно случайно выглядят элементы декора, как-то избыточно напоминая скрученные провода.

И даже оплётку кабеля, убранного в крепёж органайзера, чтобы не провисали, те самые крест на крест подвязочки.



А те, что свисают и их закрутили в узел, чтобы не уползли в отверстие?





Это провод или украшение?







Дружно найдём схожий элемент декора на стенках и скажем, что совсем-совсем непохоже.





А теперь мы позовём реставраторов, они всё тщательно покрасят, а искусствоведы и экскурсоводы будут рассказывать про изумительные художественные решения раннего античного классицизма в элементах декора.

Обращает внимание, что тут элементы декора торчат из отверстий:



И расположены отверстия под них так же тщательно, как тут:



А тут отверстия старательно заделаны и покрашены. Видимо, элементы этого «декора» сдали в тогдашний вторчермет задолго до нашествия реставраторов, оставив им только красивые дырочки, и то забитые всякой цветной дрянью, вот их и раскрасили. Хотя не так сложно предположить, что красные отверстия это остатки ржавого железа, а зелёные - бронза, жёлтые – окисел свинца.

Оксид железа(III) (Ржавчина).



Правда похоже на краску?

Оксид свинца(II)





Окисел бронзы.

Хотя конечно «жёлтый» мог быть и золотом, или латунью, в последующем заменённым на краску, даже выкрашенный динамитом. Однако, скорее всего, реставраторы столкнулись с остатками цветных пятен, которым и придали «первозданный» вид по их мнению.

Ещё раз смотрим сюда:




Ищем места, где в фото выше установлены жёлтые панно:



И удивляемся странным вдавленным точкам, естественно элементам декора, похожим на заделанные отверстия от монтажных крепёжных элементов, что крепили в данном месте жёлтые панели.



«Отверстие в приближении выглядит сквозным, но куда именно оно ведет»
Естественно красивые пимпочки по углам это элемент декора, а не крепёжный элемент.



Мы ведь понимаем, что вот всё это лепие исключительно декор и ничего более, они даже красиво покрашены.




«Если заглянуть в окно, то хорошо видны "кольца",»
Кольца-то ладно, видны опять элементы декора в виде плетёнки, выходящие именно в тех местах, где снаружи торчат чашечки декора.



Естественно чисто из эстетических соображений такое совпадение, не иначе.



Ведь все знают, что торчащие снаружи справа и слева вот хотя бы в такой детали элементы декора, совершенно и естественно элементы декора и никак иначе.


«В мутной белёсой воде большое количество растворенного гидроксида кальция»
Точно кальция? А не оксида цинка?



«Лестница в цистерну»
Скорее не лестница, а что-то очень испачканное в местной «грязи» и затвердевшее, иначе непонятно как строители не смогли выполнить лестницу хоть как-то прилично и технологично, в сравнении с окружающими постройками. Больше похоже, что лестницу прорубили позже исключительно в материале, что осел на стенке спуска. Или строители разучились делать лестницы, а заодно не смогли сделать вразумительные перила, только кольца?

Что-то типа того.







«Скорее другое - кирпич достаточно гигроскопичен, чтобы пропускать влагу.»
Похоже на остатки былой реставрации, которые заделали слишком утоньшившееся основание, хотя это так же говорит о нагрузке на эту часть колонны, которая, если судить по этому, не так уж и велика.





«В верхней точке камеры расположено отверстие из которого сочится какая-то жидкость.»
Сочится-то бурая жидкость, а на стенах следы от… Извести? Как же так? Хотя белёсые следы больше похожи на соляные отложения.





«есть углубления, в которых видна мутноватая известковая вода.»
Это вот и есть известковая вода? А вроде, говорят, она выглядит как-то иначе.





«На этой фотографии немного лучше виден цвет воды, абсолютно непригодной для питья.»
Тут видно, что боковые уступы уж совсем какие-то невнятные, лепнина какая-то. Даже может быть сделана руками людей, что месили и таскали камни. Или вовсе проковыряли тут ступеньки. Особенно перекрытие этого проёма смахивает на ручной труд средневековых реставраторов по заделыванию дырок и щелей.





«Это углубление с водой расположено под раздвоенной лестницей.»
Это сооружение лестницей назвать можно чисто условно. Видно даже с фото насколько качество ей исполнения контрастирует со стенами сооружения. Она настолько технически примитивна, что её сооружение можно приписать любым желающим это соорудить, хотя не все смогли бы выполнить такие работы, скорее всего. Но технический уровень данной лестницы весьма и весьма низок. Не совсем понятно были ли боковые стенки до сооружения лестницы, они исполнены несколько иначе, чем сами ступеньки. Да и ступеньки ли это вовсе? Странная прорезь между ступеньками говорит о неком желании сливать стекающее по ним сразу вниз, чтобы не делать их склизкими. И, тем не менее, какая-то бурая субстанция, застывшая теперь, стекала по ним вниз. Более возможно, что лестницы как таковой тут небыло вовсе. А были небольшие уступы как наверху, торчащие из стен, на основании которых и сделали первые кирпичные боковины, положив уже потом на них перекрытие. Т.е. так или иначе лестница это значительно более позднее и примитивное сооружение уровня датировки «постройки» звезды. Т.е. вероятно это и есть следы тех самых «первых» строителей, которым и приписывают это сооружение. А вначале тут небыло ничего похожего на лестницу в принципе.




«Почему они растут во все стороны от множества маленьких центров? Это что, места, где просачивалась изветковая вода в цистерну?»
Возможно освещение съёмки другое, но известью тут как бы не очень пахнет. Или она в сочетании с чем-то в весьма приличных пропорциях.

Сами же стены ведут себя, как подобает им при долговременных воздействиях вибраций на сыпучие среды или жидкости.



Классика жанра. Однако для этого эта бурая субстанция на стенах должна быть ещё густой, т.е. пластичной, однако с мусором и достаточно твёрдой, чтобы не стекать и создавать вокруг центров «кристаллизации» свои очаги возмущения и волн. По сути, так будет вести себя ещё незастывшая штукатурка.

Таким образом, можно предположить, что сооружение это подвергалось вибрациям и стены «гудели» и достаточно продолжительное время, чтобы рисунок смог зафиксироваться. При этом сама смесь, налипшая на стенах, вероятно, оседала из жидкой среды, которая там пребывала, цепляясь за стенки, оседая на ней слоями, как любой налёт на стенах или как накипь. Масса эта была довольно склизкая и липкая, чтобы плотно оседать.

Видно и другое – проплешины. Т.е. поверхность не целиком покрывается этим налётом, а пятнами, типа луж, ведь переход очень плавный, если присмотреться к ним. Никаким шпателем их не сделать, а вот когда грязные лужи, намывшие такую субстанцию испаряются, то на полу образуются такие локальные очаги грязи вперемежку с чистыми областями.




Классика грязных полов, где грязь наносится локальным потопом, который приносит эту грязь, оставляя проплешины чистых областей.




«Основные элементы батарейки:
- центральный стержень;
- стенки, покрытые слоем металла;
- электролит, залитый в пространство между центральным стержнем и стенками.»
«центральный стержень» - это как раз совсем не обязательно.

Смотрим на фото и видим следы чёрной плесени, как в ванне встречается. Это там где зелёные не растут, там растут чёрные, ибо влажно. Некая белёсая субстанция покрывает стены наподобие штукатурки. Некая белая полоса указывает на некий уровень. Белёсые стенки смыты под самый купол, хотя, судя по остаткам, там было покрытие, разве что на самом-самом верху, узкая полоска нетронутой «побелки». Справа наблюдается арка, потенциально заложенная некогда, вокруг которой облупилась «штукатурка». Пол покрыт какой-то грязной субстанцией, но отнюдь не такой, чтобы тут всё изгваздать.

Из чего можно сделать предположение, что данная камера заполнялась некой жидкой субстанцией до самого верха и постепенно смыла всю штукатурку, точнее слизала, когда уровень жидкости колебался до потолка и ниже. На стене вверху просматривается довольно внятный промежуток между потолком и чуть выше серединой, в пределах которого происходили колебания.

Не совсем понятно по уровню выше середины. Более тёмная среда намыта, т.е. это отложения с рисунком, или осыпавшаяся «штукатурка». Если судить по столбу, то часть «штукатурки» было смыто. Хотя по разводам можно судить, что на тот момент стены вибрировали, а по рисунку можно в принципе восстановить характер вибраций и частоту. Однако, скорее всего, эти осадки были побочным продуктом, возможно даже частью очистительного процесса, когда примеси удаляют из воды вибрацией.

Далее уровень упал ниже середины, и стабильно держался у кромки белёсой отметки. В это же время была заложена правая арка. Белёсые следы взвеси, что видны на стене, скорее всего часть смытой с самого подпотолка «штукатурки», которая взвесью болталась в среде, постепенно оседая на стенах. Она не тонула, но и не всплывала целиком, а болталась неким пограничным слоем, оставляя на стене размытый, хотя и чёткий след. Уровень был влажным, о чём свидетельствуют следы потемнения выше него.

Далее воду банально откачали современными средствами.

Отверстия в центре больше сходят за вентиляцию и естественный выравниватель давления. Помещение, судя по всему, не предполагало присутствия кого-либо, и было необслуживаемым. Заложенный правый проход свидетельствует о попытке поддержать уровень на должной высоте за счёт уменьшения площади пространства, что говорит о ценности и уникальности субстанции, что там находилась и невозможности её пополнить из иных источников.

Почему именно правую? А видите следы вокруг правой арки? О чём это говорит? Что среда из этой части периодически устремлялась в правую арку, постепенно стирая покрытие стены. Это не обычная вода, а если и вода, то довольно густая и с примесями, которые и стёрли постепенно поверхность вокруг арки при движении. Хотя, можно предположить, что дверь не заложена, а закрыта предусмотренным клапаном, слишком уж аккуратно закрыто отверстие, и что важно – ровно.

Покрытие стен, если и побелка, то весьма странная и непоелистая по проявленным свойствам, ибо обычная побелка разъедается водой очень быстро, оседая на дно в виде извести. Тут же белая субстанция повела себя иначе. Она не была в основном смыта, находясь в среде, и не осела на пол, как полагается извести, а держалась у поверхности. Вполне возможно, что стены были некогда оцинкованы или покрыты оловом, не листами, а именно слоем, например, окрашены или порошком, а белая субстанция это их окисел.


«Оксид цинка»



«Окси́д ци́нка (окись цинка) ZnO — бесцветный кристаллический порошок, нерастворимый в воде, желтеющий при нагревании и сублимирующийся при 1800 °C»

«Оксид олова(IV)»



«Оксид олова(IV) — бинарное неорганическое соединение, оксид металла олова с формулой SnO2, белые кристаллы, нерастворимые в воде.»

Так же не совсем понятно, что за плитка на полу, вполне возможно, что это аля металлический пол, как в церквах, проложенный потом уже плиткой, или снятый очередной волной реставраторов.

И судя по лестнице, довольно измятой прохожими, это помещение использовалось довольно активно, хотя характер использования назвать затруднительно, это может быть всё что угодно, подвал для хранения и даже темница, ведь на входе сделаны ворота с засовами не просто так. Однако вряд ли это питьевая вода, разве что лечебная. Возможно, в сказаниях есть упоминания про форт Элваша в разрезе мистики, или уникальных событий, например чудесных выздоровлений или даже появления или исчезновений людей.

Стартовые посты по теме "Звездный форт Элваша"от rodom_iz_tiflis

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6


Посты на основе этого стартового материала:
http://pro-vladimir.livejournal.com/294581.html По мотивам "Звездный форт Элваша"
http://pro-vladimir.livejournal.com/296069.html По мотивам "Звездный форт Элваша" 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/296256.html По мотивам "Звездный форт Элваша" 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/296755.html По мотивам "Звездный форт Элваша" 4. Набились тараканы в радиоприёмник и как давай оборонятся
http://pro-vladimir.livejournal.com/297396.html Звездный форт Элваша - часть 4 +комментарии
http://pro-vladimir.livejournal.com/297716.html А у нас была гравицапа, но когда мы сюда прилетели её у нас свистнули 1
http://pro-vladimir.livejournal.com/297970.html А у нас была гравицапа, но когда мы сюда прилетели её у нас свистнули 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/298023.html А у нас была гравицапа, но когда мы сюда прилетели её у нас свистнули 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/298520.html А у нас была гравицапа, но когда мы сюда прилетели её у нас свистнули 4
http://pro-vladimir.livejournal.com/299306.html Звездный форт Элваша - часть 5 + комментарии

автор: dmitrijan
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 19.10.2016



Tags: Волновое воздействие., Звезда Земная, Транспортные системы прошлого.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments