Немного сфокусируемся на зоне Ricasso.

Похоже всё же были подвижные детали в зоне ricasso, на курок у пистолета похоже. Это многое объясняет, включая положение пальцев и часть конструкций клинка.
Теперь знатоки наверняка скажут, что они так и знали, что у шпаги перед использованием нужно взвести курок в рабочее положение.
И давно об этом говорили. И тогда это будет защищать руку от поражения вражеским клинком, адназначно!
Вот для чего такие выкрутастые жирные дуги на гарде.
http://pro-vladimir.livejournal.com/277503.html
Есть идея насчет "наклёпа" клинка. Пишут что качество стали определяли на слух. Хороший клинок должен звенеть при ударе. А по шпагам мы видим что возможно и тонкая настройка была. Возможно управление происходило как на струнных инструментах зажиманием в определённо части. Вон на скрипке ладов нет, а прижатием струны в нужной части изменяем частоту. А может клинок изначально звенит а пальцами мы его тормозим гася свободные колебания. Тогда возможно наклеп это следствие вибрации.
Более того, при каком нить танце с саблями клинки издают свой характерный звук, обычно многотональный.
Т.е. бить такими друг о друга острыми краями верх невежества, это как сражаться на скрипках. Вот на тех клинках, где выбран металл с прорезями, должны быть довольно витееватые звуки издаваться при взмахах.
Собственно классика такой юстировки.
Правила и оселок.
Ведь перевязь по сути набор хомутиков, что просовывают в клинок. Это как носить пистолет на верёвочке с хомутиками за дуло, а не в кабуре.
Любой точный инструмент нуждается в бережном хранении.
Тут никаким ударом не получится.
Хотя руками вон порой подковы гнут, но подкову-то гнуть одно, а смять металл это другое.
Как на зубиле примерно.
Может и ещё какие факторы есть.
Если там ультразвук присутствовал, то тоже мог посодействовать.


Seitenwehr mit Kalenderklinge, 1533
https://www.khm.at/de/objektdb/detail/372826/
Хотя, если самую малость подумать, то на наших простых линейках можно сыскать разного рода шпоргалки. А если линейка посложнее, то и уровень сложности шпоргалок растёт. Как бы, очередной намёк, что это ни разу не биться с ворогами. А совсем другой функционал.



Обычно закернивают болты с гайками, чтобы не раскручивались или направляющие.
Причём по неровностям видно, что это ручная работа.
Дело в том, что когда кернят, то метал, выдавливает из лунки и он стопорит за счёт этого что-то. Когда же снимают что-то, то кромки срубают или стёсывают, остаётся только след от керна - углубление, а кромки зачищают. Однако если ставить обратно, то приходится кернить вновь, но немного в другом месте, где ещё есть металл.
Т.е. можно предположить, что тут максимум раз 5 что-то крепили и после снимали, потом опять крепили. Причём каждый раз нужно подкладывать что-то, чтобы обеспечить плотность крепежа. И в последний раз, самые дальние кромки, им пришлось труднее всего.
Вряд ли кернили просто так. При том, что сняты кромки, которые неизбежно образуются вокруг лунки. Т.е. люди работали над этим "узором" и немало.
Кромки ведь не сверлом снимали, ибо тогда бы остались фаски от сверла. А стирали чем-то типа наждачки или напильника. Опять же вопрос - зачем?
Могли бы просто кромки заковать молотком внутрь, делов-то.
Но тогда что то очень тонкое.
Вот-вот, очень тонкое, что приходилось снимать даже кромки.
Как вариант так крепили что-то сверху, продавливая металл до клинка.
Однако это что-то крепилось так только от смещения вдоль.
Тут либо мастера маньяки и простых решений не искали, либо что-то стояло, что мы не знаем.
И проковка качественней, метал менее рыхлый и более плотный, структура несколько иная, проковывали иначе, не как лезвие. Да они маньяки и лёгких путей не искали!
Интересно и то, что эти следы в районе щитка, а согласно рисунку именно там находится центр первого радиуса. Т.е. это могут быть следы перенастройки.
На том же маховике, балансируя, выбирают излишки металла, оставляя аккуратные дырочки.
При желании можно прикинуть фокусировку щитка, и найти эту точку. Скорее всего, она где-то в районе ручки. Возможно там, где на пальце будет перстень с кристаллом.
А смещая кристалл, если он на пальце, можно регулировать настройки.
Причём у народов, ну например армян, есть традиция, что достойный мужчина, т.е. нечто типа аристократа, должен, нет, просто ОБЯЗАН носить перстень. Казалось бы зачем? Мужское достоинство или что? Или съёмный источник силы и мощи?
Крестики вон нынче тоже с малолетства надевают.
Для очень ответственных должностей, типа Императора, Царя и т.д. есть перстень на мизинце. Причём настолько неудобный, что чтобы поднять кубок, нужно мизинец отставлять. Перстня может не быть, а привычка отводить мизинец остаётся.
Однако у некоторых это происходит непроизвольно.

Типичная ошибка кинематографистов. У него на мизинце должен быть перстень. Т.е. он бы не мог мизинец подгнуть.
А Сулейман помнится в кино вообще на большом носил.
Т.е. в данном случае кинематографисты немного ошиблись - на руке нет перстней.
Т.е. именно мизинец и средний, тот самый, что выставляют вверх.
Т.е. даже показательный жест пальцем вверх вполне мог иметь смысл демонстрации того же перстня, а не просто игра комбинацией пальцев.
"Кольца на пальцах рук"
http://samoozdorovlenie.ru/tmorozova/kolca-na-palcah/
"На каком пальце носить кольцо? Символика колец - значение и смысл"
http://world-jewellery.livejournal.com/12250.html
Хотя, конечно, можно обвесить себя ими.
http://pro-vladimir.livejournal.com/268808.html Не влезай, убьет!
http://pro-vladimir.livejournal.com/269742.html Оружие Джидаев средневековья
http://pro-vladimir.livejournal.com/269841.html Оружие Джидаев средневековья 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/270269.html Оружие Джидаев средневековья 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/270836.html Оружие Джидаев средневековья 4
http://pro-vladimir.livejournal.com/271051.html Оружие Джидаев средневековья 5
http://pro-vladimir.livejournal.com/272275.html Оружие Джидаев средневековья 6
http://pro-vladimir.livejournal.com/272848.html Оружие Джидаев средневековья 7
http://pro-vladimir.livejournal.com/273014.html Оружие Джидаев средневековья 8
http://pro-vladimir.livejournal.com/273556.html Оружие Джидаев средневековья 9
http://pro-vladimir.livejournal.com/274110.html Оружие Джидаев средневековья 10
http://pro-vladimir.livejournal.com/274400.html Оружие Джидаев средневековья 11
http://pro-vladimir.livejournal.com/274455.html Оружие Джидаев средневековья 12
http://pro-vladimir.livejournal.com/275116.html Как выглядит "пират"? 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/275443.html Как выглядит "пират"? 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/275657.html Оружие Джидаев средневековья 13
http://pro-vladimir.livejournal.com/275911.html Оружие Джидаев средневековья 14
http://pro-vladimir.livejournal.com/276137.html Оружие Джидаев средневековья 15
http://pro-vladimir.livejournal.com/276433.html Оружие Джидаев средневековья 16
http://pro-vladimir.livejournal.com/276645.html Оружие Джидаев средневековья 17
http://pro-vladimir.livejournal.com/276933.html Оружие Джидаев средневековья 18
http://pro-vladimir.livejournal.com/277227.html Человек может стать человеком только если рос среди людей.
http://pro-vladimir.livejournal.com/277503.html Оружие Джидаев средневековья 19
http://pro-vladimir.livejournal.com/277580.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю
http://pro-vladimir.livejournal.com/277928.html Ну откуда в те годы и плазма? Они же там в шкурах бегали и на дровах мамонта готовили, это все знают
http://pro-vladimir.livejournal.com/278137.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/278478.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/280980.html Замки в темноте светились синевато-фиолетовым светом по краю стены
http://pro-vladimir.livejournal.com/281832.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю 4
http://pro-vladimir.livejournal.com/281938.html Лужу, паяю, работу "нефтеперегонных комплексов" по фотографии починяю 5
Комментировали:
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 27.09.2016