Что вы видите на картинке. Это отдаленно напоминает Нью Йорк. Нет это 12 век, это город Болонья.
Когда мы оказались в Болонии, то первое что поразило меня, то это высочайшие старинные башни.
Второе, что это башни были построены в 11 веке. Оказалось, что высота одной из башен была 90 метров.
Чтобы это представить, вспомним что высота Эмпайр Стейт билдинг в Нью Йорке 102 м. Это здание было построено в начале 20 века и долгое время считалось самым высоким в мире.
Еще, что поразило меня, то это то, что таких зданий было по данным разных источников от 80 до 180. И фактически Болония в то время могла бы выглядеть как Нью Йорк.
Эти башни были построены в 11-13 веках в разное время. Встает вопрос. Для чего они служили?
Первое что приходит в голову, так это оборонительное сооружение. Некоторые из них, действительно находились вдоль крепостных стен. Но, некоторые были в стороне от них. С этих башен стрелять нельзя, пушку туда не поднимешь. Впрочем тогда и пушек не было.
Жить в них тоже не просто. Представляете поднимаетесь каждый день на 90 метров. Подъем для молодого человека занимает на одну из башен (50 метров) около 15 минут. Я видел людей, выходивших из них. Все были усталые, некоторые покрасневшие, некоторые бледные.
Давайте представим Болонию 11-12 века. Это была республика. Появился первый Университет в Европе. Болонией правили богатые семейства. Вспомним семьи Кобулети и Мантеки из поэмы "Ромео и Джульетта". Их постоянное соперничество. В те времени (как и сейчас) было много богатых семей, которые конкурировали друг с другом, соперничали, кичились дорогими домами, вещами местных дизайнеров и .... строили высочайшие башни.
У кого башня выше. Строительство башни занимало от трех до девяти лет.
Зато как можно было пощеголять перед соседями и "утереть кому-то нос".
Таким образом возникают исторические памятники.
Например, Сулейман Великолепный построил мечеть Сулейманию. Другие короли строили другие чудеса света. Так, что чем мы сегодня восхищаемся это есть плод человеческого тщеславия. И он даром не прошел. Мы знаем все фамилии семей башен, которые сохранились. Одна из них это семья
В последнее тысячелетие эти здания постепенно наклонялись и разрушались. Осталось около 8. Их укрепляют, одно из зданий уменьшили в высоту, другие укрепили.
Так что, все достопримечательности, памятники старины, картины художников это плоды человеческого тщеславия. Тщеславие это хорошо и оно стимулирует прогресс
http://pro-vladimir.livejournal.com/230502.html Механизм подъёма башни? То есть, вот все те полуподвальные окна на верхних ярусах колоколен с недоподнятыми "ярусами" это всё следы ранее действующих механизмов?
elektromexanik: Башни хороши! Очень аккуратные вертикальные щели. И концентрация в одном месте очень странна. А снизу арки и зубчики.
dmitrijan: Наверняка для обороны, чтобы кидать на головы врагов что-то, если долетит. Вот там идут "зубчики", а есть композиция, когда 1 зубчик между другими выделяется больше. Сектаны фалло почитателей наверняка тут бы усмотрели фалический символ. Причём на крыше здания такая же композиция.
elektromexanik: Интересно бы предложить сторонникам оборонной версии провести натурный эксперимент, как собственно они это представляют. И посмотреть через какое время сами вылезут оттуда сдаватся.
dmitrijan: Они скажут, что там был запас продуктов и можно было сидеть вечно. Тем более, что можно перемигиваться и даже общаться с соседними башнями.
Впрочем, достаточно их загнать на стены Кремля и предложить им там побегать, желательно навстречу друг другу.
elektromexanik: Да безусловно, консервов тогда было навалом, а особенно бутилированной воды которая не протухнет. И сколько надо натаскать всего заранее в те апартаменты и регулярно менять на случай нападения? А народу интересно сколько в одной башне поместится?
dmitrijan: Ну если строем и плотно друг к другу, то вероятно то-то под 40-50. Можно ставить на лестницы.
elektromexanik: Тогда героическая оборона будет заключается в сбрасывании экскрементов? Или кипящая смола в комплекте с чанами и топливом тоже предусмотрена? Что то не склеивается.
А конструктивно башня выглядит как складная телескопическая труба. И окна больше на двери похожи, потому как их очень мало и странной формы, но на высоте. Хотя большая часть башни никакими архитектурными изысками не обременена. Просто колонна. Странно если для крутизны построено.
И все это внутри стены с башнями как у классического Замка.
dmitrijan: Поверхность испещрена дырочками, типа как под балки, причём идут стройными рядами и часто. На вентиляцию внутренностей не похоже, на приставную лестницу или леса как-то не очень.
Вполне возможно это следы от крепежа обшивки или внешней облицовки.
Ну или наверх что-то что по внешней стенке, например провода, трубы или ещё что.
На рисунке того времени есть странная полудуга над этим всем, типа купола. Не похоже на выдумку художника.
elektromexanik: Вот иногда встречаются башни весьма странной конструкции. Здесь например тоже странные дырочки. Для жилья вряд ли было построено, похоже окна потом приспособили.
Полудуга не похожа на радугу. А вот энергетический купол прямо просится.
dmitrijan: Интересно, что такие отверстия именно на башне, нет на морде сооружения. Вполне возможно это следы от удалённого чего-то.
dmitrijan: Полосы на боковине наверху интересные слева идут. Если бы это были классические стяжки, то они, логично, были бы вокруг. Но тут, если судить по фото, они держатся за что-то, просунутое в эти странные отверстия. Возможно, они сквозные изначально, или их пробили потом до сквозных. Там, похоже, внешняя стена немного отходила, если судить по более светлому шву, и вероятно могли использовать более дешёвый вариант со стяжками.
Судя по более тёмным следам на левой башне, сверху что-то сливалось прямо на стену башни и лилось, и лилось.
Интересно что лилось между стройными рядами дырок, а не по ним. Либо случайность, либо так и задумано.
elektromexanik: А ещё в средней и правой башнях интересное оформление арок, тоже знакомое. Неужели для красоты при таком страшном общем виде башен?
А на правой башне странное ступенчатое расширение вверху с рюшечками. Вот зачем такие сложности?
dmitrijan: У части известных людям башен, нет даже входа снизу с уровня земли. Т.е. он не просто не закрыт или заложен, он даже не предусмотрен. Ну, естественно любопытные люди пробивали стенку и делали вход. Опять же легенды есть, что зачем-то держали всяких девиц именно на самом верху самой высокой башни. Типа чтобы дальше было видно её неземную красоту? Так без бинокля по-любому не различить. Сказки говорят, что их туда загоняли, и вход замуровывали. В смысле может они там были, а входа небыло. И вообще это напоминает причальную станцию или нечто типа площадки для какого нить вертолёта. Другое дело, что с этим делать?
А может даже типа скворечника, в смысле гнездо какой нить птицы, что разводили. Или же люди с крыльями вряд ли жили внизу? Внизу попросту неудобно, ибо крылья мешаются. А гор поблизости нет, чтобы строить гнёзда или там жилище. Где-то должны были жить эти самые со всяких фресок крылатые создания, не голуби же они, чтобы гнёзда вить на деревьях? Да и судя по разным фрескам с деревьями было немного трудно. Крылатые люди есть, а мест для их проживания как-то не видно. А на башнях им жить самое то.
В 2002 году во время таежного пожара близ Комсомольска-на-Амуре огонь вплотную приблизился к некоему военному объекту. Подразделение саперов, доставленное вертолетом на борьбу с ним, начало рыть траншею, которая могла бы преградить путь распространению огня. Вдруг со стороны горящего леса, тяжело взмахивая крыльями, над головами солдат пролетело и скрылось в тайге очень крупное летающее существо. Как обычно, толком его рассмотреть не успели, однако отдаленно оно напоминало человеческую фигуру с крыльями. Размах крыльев разные очевидцы оценили в 2,5 - 6 метров.
Оно может конечно и привиделось, но уж очень много рассказов про их бытиё, и масса странностей со строениями в той же средневековой еуропе, где флюгера на крышах, которых даже не видно с земли, а часть входов на крыше сделана как основные.
Выдумки выдумками, но им тоже есть предел.
elektromexanik: Традиции однако. Но ведь они изначально должны сформироваться из какой то реальной потребности.
dmitrijan: Мало того, что часть соборов огромные, имеют высокую крышу и потолки расписаны людьми с крыльями, которые смотрят сверху вниз.
Так ещё верхний ярус с этими фресками имеет балюстраду где-то там высоко, где их и не видно почти, и огромные проёмы, местами похожие на двери.
Да и на саму балюстраду если и ведёт лестница, то хлипкая и приставная, явно позднего изготовления, типа строители забыли и потом вспомнили и сделали.
Так ещё крыши порой имеют широченные проходы от этих проёмов с балюстрадами, которые видны лишь сверху.
В замках встречаются двери на уровне нескольких этажей, выходящие даже не на крышу ,а вообще непонятно куда, там нет даже намёка на балкон! Дверь есть и более ничего.
Или вот кто-то может объяснить, зачем эта площадка наверху здания собора, крытая крышей уже в наше время? Оттуда ничего не видно вниз, зато она уложена как смотровая площадка. Причём лестницы к ней сооружены хлипкие и только в наше время. Т.е. на эту площадку изначально даже лестницы не шли!
elektromexanik: Причем буквально все знают, что с крыльями это ангелы и они нарисованы буквально везде. Но их не было, потому что это мифические персонажи. Но на иконах и фресках рисуют. Причем именно в натуральную величину.
И никакого противоречия нет. Это стройная картина мира!
dmitrijan: Интересно и то, что перила части таких высоченных балконов скорее напоминают жердочки, чем перила для людей, а сам балкон весьма и весьма узок. Предполагается, что туда выходили царственные особы, чтобы поприветствовать жителей, но снизу практически ничего не видно кроме маленькой фигурки.
Причём масса фигурок расставлена на всяких возвышениях, колоннах и просто площадках на такой верхотуре, что их банально не видно. Однако на такой высоте наделана масса «жёрдочек» и площадок. В той же пальмире колонны прямо испещрены насестами на колоннах!
На них вроде нет фигур, но зачем-то их наделали с таким маниакальным упорством.
В привычных храмах на них обычно фигурки стоят.
elektromexanik: А ещё интересно посмотреть на геральдику и всякие гербы. Вообще то предполагается, что там просто и понятно заявлено кто есть кто. Там флаги, оружие, инструменты и звери. Откуда и зачем никто толком не говорит. Есть рассуждения про тотемные животные, но опять же откуда это взялось никто не знает.
Ладно когда понятный лев к примеру, но мифический единорог к примеру откуда появился?
Место вроде для сбора верующих. Хотя если сверху, то больше напоминает загоны в том же курятнике или садки для рыбы.
Ну, или вот идолы, типа в лесу стоял идол с изображением разных зверей. Типа перепуганные предки веровали, что это что-то там. Или это такой указатель, где чья территория? Типа тут водится медведь, а тут волк.
Чем не указательный информационный столб? Наглядно и доходчиво.
elektromexanik: Не, все знают что это ловить космические потоки или на крайний случай водить хороводы после хорошего урожая.
dmitrijan: Ну а что? Найдут после нас такое и будут рассказывать, что это изображены мифические животные, которые были придуманы аборигенами, которые жутко боялись сил природы, и рисовали обереги везде. А потом пришла катастрофа, и все вымерли.
elektromexanik: Да, сочиняли в мельчайших подробностях, и даже каноны придумали от которых отступать недопустимо!
dmitrijan: Или вот, найдут что-то такое и начнут объяснять, что это знак эвакуации.
А это знак тотемного мифического животного, оберегающего данную территорию.
А тут ёлка кого-то съела!
Кто-то ходит по рельсам.
Наверняка знак масонов, что везде прячутся.
Тарелка нападает!
И самый главный тотемный столб современности? Правильно! СВЕТОФОР!!!! Именно его придумали запуганные люди, и расставляют везде, чтобы отпугивать злых духов!
elektromexanik: Ну так историки свой хлеб зря что ли едят? Когда есть некая непонятность они классифицируют и опишут. Вставят в существующую систему. Что сильно выпирает подправят и воткнут в предназначенную ячейку.
А скажут, всевидящее око! Ого!
Это тайная организация воткнула светофоры буквально везде. Их миллионы! Мы под тотальным контролем!
dmitrijan: Но есть и большие тотемные столбы! Там где таблички друг над другом.
Кто сказал указатель? Да вы что?! Это же тотемные столбы запуганных людей, которые их возводили чтобы бороться с силами природы!
Наверняка перепуганные люди собирались в храмы Икея и Ашан, чтобы помолиться! Вон какие площади перед ним! Это чтобы много людей собрать на сходку, и перед ними бы выступил главный тиран, которого звали Ашан, и запугал бы всех своим приказом!
elektromexanik: Причем Ашаны то эти по незыблемым канонам сделаны и отображают удивительную самобытность той давней культуры!
dmitrijan: А сколько там всякой всячины валяется в местах принесения даров богам Ашан и Икея!
Это всё подношения ненасытным богам Ашан!!!!
elektromexanik: Какие покупки? Это святотатство! Вон осюда!
А потом найдут кучи "храмов", "пирамид" и мумий и будут рассказывать про культ мумифицирования и маньяков, что возводили толпами рабов пирамиды.
elektromexanik: Ну выводы разные делают. Кто то считает что все жили во дворцах и у каждого на лужайке звездолет был припаркован. Разве можно грязными руками чужую мечту лапать? Они же дети, обидится могут!
dmitrijan: Ах, да-да, все медитировали на кристалл, были поголовно жрецами и служителями, питались праной, какали розами и шоколадками, все летали и порхали, знания вливались сами в голову, еда сама порхала за ними. И только злыдни всё это благолепие развалили. Отняли кристалл, запретили медитировать на него, заставили какать не розами, и вообще пришлось напрягаться и ходить на работу, не то что раньше – сиди себе, и вкушай дары.
elektromexanik: Тираны и диктаторы заставляют сначала учится, а потом работать. Бесплатно ничего не дают и никто не похвалит. Как дальше жить?