?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Невезучий гигант
pro_vladimir
Просто подборка материала по одному большому кораблю, что некогда был построен и жил не совсем удачной жизнью корабля. Не задалось. И большой. И ни тебе доков под него. Ни причалов. Это как карьерный самосвал выкатить на дороги общего пользования, тоже будут сплошь "неудачи".




http://collectionsonline.nmsi.ac.uk/detail.php?type=related&kv=39842&t=objects

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD

«Грейт Истерн» (англ. Great Eastern, до спуска на воду носил имя «Левиафан») — британский пароход, спроектированный Изамбардом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Предназначался для рейсов в Индию вокруг Африки без пополнения запасов топлива[1]. Был крупнейшим в мире кораблём XIX века. Параметры достигнутые «Грейт Истерн» были превзойденены лишь много десятилетий спустя: по длине — лайнером «Океаник», по водоизмещению — лайнером «Лузитания», по пассажировместимости — лайнером «Император». Заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев. Постройка корабля имела большое значение для промышленности и науки того времени: она способствовала широкому распространению железного и стального судостроения, улучшению конструкций паровых машин и котлов, использованию новых подходов при проектировании корабельных конструкций.




http://www.ssgreatbritain.org/about-us/blog/family-arts-festival-fun

Afterwards you can explore the ss Great Britain (another real life invention of Brunel’s).
Вот. Культурные люди. Выставки альбомов устраивают. Нет чтоб отсканировать и в сеть выложить. Каждый зарабатывает как умеет.




Создатель «Грейт Истерн» Изамбард Брюнель. На снимке для стереоскопа. Уже тогда можно было "крутить" 3D кино.

Стереоскоп изобретён Чарльзом Уитстоном в 1837 году.




http://bibliotekar.ru/encMore/59.htm "Злой рок первого океанского колосса"
http://www.rusnauka.com/4._SVMN_2007/Istoria/19737.doc.htm "Лайнер „Грейт Истерн”. Правда и вымысел"

Другому кораблю от Брюнеля GREAT BRITAIN повезло чуть больше. Из оного сделали музей в котором можно посмотреть некоторые инженерные решения, что были использованы при строительстве «Грейт Истерн» в том числе.

Сайт музея: http://www.ssgreatbritain.org/interactive/brunels-ss-great-britain





http://blog.quintinlake.com/2010/02/16/brunels-ss-great-britain-steamship-floats-on-a-glass-sea/




Чудо винт, что может менять угол лопасти.




Этот не может. Но видно заклепки, которые некоторые искали и не нашли.
Снимки состояния корпуса музейного экспоната: http://quintinlake.photoshelter.com/gallery-image/SS-Great-Britain-passenger-steamship-designed-by-Isambard-Kingdom-Brunel-Bristol-UK/G00005UGnZdzmLRk/I0000N1skxGY7S7w

http://www.alamy.com/stock-photo-replica-of-brunels-original-6-bladed-propeller-and-rudder-in-position-30141329.html





А если отойти чуть подальше, да загрубить качество фотоснимка, будет ли видно эти заклепки?



Берем за масштаб.








Кликабельно. И видно, что всё всё в заклепках.



Рисунок конечно. Но с заклепками.






Фото периода жизни корабля как кабелеукладчика.





Мода на раскрашивание старых фотографий.








Кино.




Схема винта.










Жмоты. Всё продают по одному листочку.

http://collections.museumoflondon.org.uk/online/object/747100.html

Небольшая брошюра с описанием. https://books.google.ru/books?id=WHQ5AAAAcAAJ&printsec=frontcover&dq=%22Great+Eastern%22+Steam+Ship&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwivjf7PtsLLAhVp8XIKHRkhC6cQ6AEIJjAB#v=onepage&q=%22Great%20Eastern%22%20Steam%20Ship&f=false



И тд. и тп. Много материала на английском.
Вполне себе земной образец человеческой мысли и технологии.

«Great Eastern» стал первым большим кораблем, сделанным полностью из металла. Для постройки корпуса судна потребовалось около 30000 металлических плит каждая весом около 300 кг. Двести клепальщиков крепили плиты к надстройке корабля. Внутри корпуса дети протискивались между стенами, чтобы подать раскаленные добела заклепки. Чтобы выполнить такую работу потребовалось 3 миллиона заклепок. На верфи работало 200 бригад клепальщиков, а это около 12000 человек.

Пароход «Great Eastern» стал «плавучей выставкой» новых идей в судостроении. На нем впервые было применено клетчатое двойное дно, введены железные листы стандартных размеров, установлены поперечные переборки, использована, несмотря на значительную величину, продольная система набора (именно по этой системе набора почти через столетие, с середины 50-х годов, будут строиться все большие корабли), сделано плоское днище. Благодаря своей клетчатой конструкции двойной корпус приобретал прочность, сохраняя легкость и жесткость, и обеспечивал водонепроницаемость корабля. Такого на то время никто не делал.

http://korabley.net/news/stiamship_great_eastern_the_largest_ship/2008-10-19-33

Собственно, его и разбирали очень долго именно из-за заклёпок.

http://fofoi.ru/samyj-bolshoj-korabl-19-go-veka/





А Титаник утонул от меньшей пробоины. А этот залатали.

Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 16.03.2016 г




  • 1

Гигантомания

(Anonymous)
Вся эта мутотень напоминает игры детишек...начитались книжек, тех, с себя остом и ну стоить кто больше. А что, Предыдущие стрроили и мы смогем. Не рентабельные же железяки....Пошли в производство расшифррованые технологии, металла море, это как обычно бывает, кто то чему то научится, как дети например мелок держать и разрисовывают все подряд.

этот пост, предположу, возник в свете теорий vaduhan_08?
респект за собранный материал!
фото из морского музея наглов вы покупали или нашли в сети? меня жаба задавила платить им (200 баксов за месяц коммерческого показа на сайте!!!) если нашли в сети, то не могли бы поделиться ссылками?
меня зацепил материал вадухана_08 о "грейт истерне" видимо тем, что человек (по его обмолвкам в коментах - врач-хирург, препод мед. института) лезет в технические темы с полным отсутствием знаний, в частности по кораблестроению, и раздувает ажиотаж вокруг них. что бы его как-то опровергнуть приходится искать первоисточники, на слово профессиональному моряку он не поверит. ))) то, что для меня очевидно и изучено еще на 3-м курсе училища (военно-морского), ему приходится разжевывать тыкая в первоисточники типа учебников по кораблестроению.)))
сейчас я пытаюсь готовить материал по постройке "грейт истерн" с опровержением его сентенций с заклепками/прокатом/врш и прочим, но времени нет полнокровно собрать материал (вот реально, работать надо, а это командировки))
так что если поделитесь материалом по "грейт истерну", меня интересуют фото или гравюры этого парохода в хорошем разрешении, буду очень благодарен.

Всё честно натырено в сети. vaduhan_08 спасибо ему за интересную тему. Он эпизодически тырит отсюда фотки и не указывает источника "где взял".

А всё что нами по теме обнаружено, оно тут выложено. Было бы чего добавить, добавил.

http://pro-vladimir.livejournal.com/251697.html Тут был альбом. Но за давностью фото куда-то передвинули и его более тут нет. А вообще в сети материала масса.

Очень интересно

То, что клепали остальные корабли, после (!) великого востока - это понятно, соответствует тогдашней технологии, хотя и по этому есть вопросы: корабль стоит огромных денег по тем временам и его коммерческое использование не предполагалось? Загадка винта и колёс просто ставит в тупик. Зачем? Строители Титаника не стали ставить колёса, были уверены в винтах. А заклёпки? Заклёпки на корпусе Левиафана видны, только не везде. Странно, где-то есть, где-то нет на одном и том же снимке...

Грейт Истерн, это величайшее судно, пионер больших судов, незаслуженно забытое. Его место, стоять музеем как и более ранний Вестерн, но к сожалению, ввиду его огромного размера, это было почти нереализуемо.
Спасибо за фото, некоторые вижу впервые.
Кстати, у Жюля Верна есть посвященный ему рассказ "Плавающий город", и он действительно совершил на нем путешествие, кому интересно, очень рекомендую, почти полностью документальный.
Также есть размещенный здесь фильм, на русском языке.

Edited at 2017-09-12 08:34 am (UTC)

Застенчиво так написали:30000 металлических плит. Стесняюсь спросить: а из какого металла? Для общей эрудиции: промышленная выплавка стали изобретена была в 1860 году.

  • 1