pro_vladimir (pro_vladimir) wrote,
pro_vladimir
pro_vladimir

Categories:

Magnetism- перевод от googl 3. Тройская унция.

Начало где-то там:
http://pro-vladimir.livejournal.com/195994.html В поисках многомерности.
http://pro-vladimir.livejournal.com/195531.html Magnetism- перевод от googl
http://pro-vladimir.livejournal.com/196598.html Magnetism- перевод от googl 2

Копилка волшебной литературы:http://www.loc.gov/rr/rarebook/digitalcoll/digitalcoll-magic.html

А именно:
Hooper, William, M.D. Rational recreations, in which the principles of numbers and natural philosophy are clearly and copiously elucidated, by a series of easy, entertaining, interesting experiments. Among which are all those commonly performed with the cards. London, L. Davis [etc.], 1782-1783.
Volume 1:
Volume 2:
Volume 3:
Volume 4:

Листаем третий том.
Ахтунг. Лингвистическое бездорожье, но не долго. Тройская унция всё "испортила".





by drawing at the same time the north of one from the middle over the south end, and the south of the other from the middle over the north end of a parallel bar: then bringing them to the middle again, without touching the parallel bar, give three or four of these horizontal strokes to each side.

опираясь в то же время на севере одного из середины над южной части и на юге другой из середины на северо конце параллельного бар: то привлечь их к середине снова, не касаясь параллельной бар, дать три или четыре из этих горизонтальных штрихов с каждой стороны.

The horizontal touch, after the vertical, will make the bars as strong as they can possibly be made: as appears by their not receiving any additional strength, when the vertical touch is given by a greater number, and the horizontal, by bars of a superior magnetic power.

Горизонтальная сенсорный, после вертикали, сделает бары так сильны, как они, возможно, могут быть сделаны: а появляется по их не получая никакой дополнительной прочности, когда вертикальная сенсорная дается большее число, а горизонтально, баров из Улучшенный магнитная сила.



This whole process may be gone through in about half an hour; and each of the larger bars, if well hardened, may be to lift 28 troy ounces; and sometimes more.

Весь этот процесс может быть пройден примерно полчаса; и каждый из больших баров, если хорошо затвердеет, может быть, чтобы поднять 28 тройских унций; а иногда и больше.


Стоп. Что еще за "тройские унции"? Все слышали, что-то там применительно к стоимости золота в основном.
Официальная версия происхождения названия, меня позабавила. Городок во Франции. Ага.

Да и собственно, с этой Троей, что её искали и там и сям. И вроде как нашли. И вроде как пытливые умы углядели на картах, что "Трой" было много. И что то, вроде как и не одно какое-то место определенное, а скорее название системы.

dmitrijan: Похоже это единица для транспортировки, типа кг на ящик для перевозки.

Универсальная единица измерения для пересылки, типа как на почте отмеряют посылки по весу.

Да и сама унция, больше смахивает на унитарность, т.е. единый стандарт.

Похоже это единица введена как базовая величина для транспортировки, шаг отвеса груза за оплату. Т.е. мы вешаем в килограммах или ещё чем, а они отмеряли унитарной единицей. Это как кубиками. Вес в 2 кубика, вес в 3 кубика.

"Термин происходит ещё из древнего Рима, где унцией обозначали двенадцатую часть либры."
"У древних римлян 1/12 часть единицы веса, называвшейся либра (лат. libra) или асс и весившей 327,45 г (0,7996 русского фунта или 76 золотников 73 доли),"
Вот опять доли, золотник. И циферки "сакральные" 12-ю часть от либры.

Причём унции не абы какой вес, а зависят от материала. Казалось бы какая разница золото вешать или уголь, а то и хлеб? Оказывается есть разница. Т.е. параметры материала тоже влияют. Т.е. унция не просто вес, а учитывает характер пересылаемого материала. Что в принципе отдалённо напоминает наши пересылки, где мы платим не только за вес посылки, но и за ценность груза. Соотвественно если унция и транспортная единица, то транспортировали эти товары отнюдь не кораблём, телегой или даже самолётом, а чем-то более сложным, где учитывался даже объём и плотность материала для транспортировки, а не только материальный вес. А это возможно если транспортировка идёт через пространства иных физических законов материи и там привычный нам вес имеет совсем иных характеристики, в зависимости от материала.

Т.е. если мы учитываем для транспортировки вес, как универсальную меру груза и нам неважно пух это или свинец, то унция учитывает параметры материала не только в весе в нашей мере гравитации. Т.е. им важно, что транспортируют, ведь в иной гравитации и параметрах среды 1 кг может стать и 2-я, или полегчать резко, как пример. И они, естественно, это должны учитывать, чтобы не «потонуть» от перегруза. Ну а коли аппараты измерения и принцип их наверняка был широко распространён, то он скорее был универсальной мерой и принимался как должное. Мы вон меряем в пол-литрах, а кто его знает это 500 гр. или 0.5 л? Или 0.45л?

Или мы меряем стаканами, или рюмками, или наглазок. Это вообще скока в граммах или метрах?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
Да и обозначения унции вон в виде знака «сумма», например. Или той же «секстулы». Т.е. унцию ещё и делили, т.е. это была вполне универсальная мера, ну как размер ящика для транспортировки или стакан у нас. Вот потомки будут ломать голову над словом, например остаканиться. Это конечно принять на грудь, но сколько принять? А если остаканиться на поход ноги? А стременной? И т.д. Чем не унция с делением, как пол-литра делят стаканами или рюмками.

Причём унция настолько универсальна, что ей меряют как объём, так и длину и даже денежные знаки.
Жидкая унция, аптекарская унция и т.д. Т.е. это некая мера, типа нашей рулетки или пол-литра. Где можно и так и сяк померить.

Ну и судя по самому слову «унция», можно предположить, что это не просто унитарное, ну или по нашему универсальное мерило, но и мера в тех же Ци-я, де энергия Ци, как мерять в батарейках расход энергии. Мы же меряем в кВт/ч как нагрев, так и расход на перемещение электротранспорта. Чем не универсальная мера объёма, длинны и веса заодно? Мы так и говорим – 2 кВт/ч потрачено на предположим 10 литров воды или на чан. Или 0.5 кВт/ч истратили на освещение. И т.д. Это мы знаем, как это тратится и как мерить, а кто не знает? Те будут всё мерить в «кВт/ч» и говорить, что взвесьте мне мяса на 0.3 кВт/ч, как пример. Вот и универсальная единица, о которой бредят эзотерики или жаждущие нового мира. И применялась и применяется у нас. Названия разные, но суть осталась.

При этом и для еуропы или России, да даже о. Слоновой кости кВт/ч будет универсальной единицей, хотя в каждом месте будет стоить на местные деньги по своему. А вот транспортировка груза будет обходиться, если тем же электротранспортом, исходя из объёма кВт/ч. Соответственно за груз мы будем платить исходя из параметра затрат на транспортировку по тарифу кВт/ч. Собственно что мы и наблюдаем в использовании унций. Только вероятно приборы измерения сломались, а привычка мерить всё в универсальной единице транспортировки осталась. Да собственно мы сами-то как эти кВт/ч меряем, как не по счётчикам? А если сломаются, то как? Правильно, батарейками. 1 батарейка или свинцовый аккумулятор стоит, например 55 кВт/ч. И на 1 поезду надо 2 зарядки. Соответственно стоимость поездки 110 кВт/ч. Абсолютно универсальное мерило, не хуже чем стаканами или пол-литрами.

Да собственно уже это происходит. Заряд электромобиля на 1 пробег, чем не универсальное мерило расстояния? Т.е. 1 перегон, 1 стадия зарядки. Так стадиями и раньше было принято передвигаться, как единым шагом измерения пути. А ещё ямами, где перегон от ямы до ямы, например почтовых троек. А кто там разберёт это 18 км или верст? А это стадия или 1 яма и затрат на 1 заправку.

Да мы сами меряем порой расстояния остановками, например автобуса. И перегон ценим на 1 билетик.



http://www.loc.gov/rr/rarebook/rosenwald-16cen18cen.html
Rosenwald 1363
[Sketchbook on military art, including geometry, fortifications, artillery, mechanics, and pyrotechnics]. [Italy? 17th cent.] [275] l., illus. (part col.), 12 x 16 cm.

dmitrijan: Это равного объёма бруски имеют разную плотность, соответственно вес, соответственно их дробные доли имеют разную развесовку, из-за плотности той же. Ferro это магнитное железо.

Aecua похоже лёд.

Соответственно единица объёма может быть в 600 весов льда или 4800 весов магнитного железа.

Marto (Mart) - рынок, вроде как. Т.е. что-то стандартно торговое, типа материал для гирь. Соответственно похоже на таблицу мер и весов разных материалов для меры и сравнения.

Т.е. получаем таблицу аналогов, да у нас в сути такие же системы, мы ведь можем делать гири из свинца, железа, даже льда, и они будут разного размера, но одного веса должны быть. А тут унитарная единица приводится к объёму.

Т.е. в данном случае важен именно объём материала и под него подгоняют вес. С другой стороны мы ведь осуществляем контейнерную перевозку и контейнеры одного объёма могут иметь разный вес. Или что-то делаем, где именно размер, а соответственно объём постройки имеет значение, а вес вторичен.

Piombo это похоже свинец.



Вот опять доли, золотник. И циферки "сакральные" 12-ю часть от либры.

http://carmelist.livejournal.com/410382.html



PoM_032_27122013_Эх ТPоЙЯ_ч1 http://dmitrijan.livejournal.com/113831.html





Tags: magnetism, Листая старые трактаты., Транспортные системы прошлого.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments