В этот пост войдет несколько цитат из одного произведения, написанного не столь давно. В сети можно найти достаточно много самых разных попыток исследовать данное произведение. В этих исследованиях красной нитью проходит, что герои этого романа, так или иначе, вполне себе реальные люди, что не столь давно жили в нашей реальности. И что часть этих людей знает почти каждый, по крайней мере те, кто читает эти строки, точно знают.
То есть, были какие-то люди, что общались с великанами из сказки?
"Хотя мой новый Владыка-Учитель был не из самых огромных, но я приходился ему едва выше пояса и, держась за его руку, чувствовал себя совершенным ребенком." (с)
И от тех великанов тут много чего осталось. Да хоть вот этого.
отсюда: http://sibved.livejournal.com/124277.html
Вот народ сомневается в практичности и надобности такого формата книг для ныне живущей формы людей. Крупновато как-то.
Смотрим дальше сюда: http://assucareira.livejournal.com/212703.html
Ой. Большой какой-то дядька с большой книжкой и лев ему ровно по колено.
"Заметив, что я освоился со своим положением малого ребенка в комнате великана, Владыка подвел меня к одному из самых высоких и широких столов. Не успел я даже сообразить, в чем дело, как уже сидел на высоченном стуле, посаженный на него моим наставником. Если бы я сажал трехлетнего ребенка, то это заняло бы у меня больше времени. В его руках я точно не имел вовсе веса: вроде пера, которое перекладывают с места на место на своем письменном столе." (с)
Причем, это всё написано далеко не в сказочной форме как мы привыкли в похождениях Гуливера. Тут всё на порядок серьёзней.
http://pro-vladimir.livejournal.com/129831.html
И под чей рост этот проём сделан?
" Я поднялся с земли, еще раз низко поклонился живому портрету Мории и взошел на ступени алтаря, радостно улыбаясь смешным усилиям, которые проделывали мои руки и ноги, чтобы влезать со ступеньки на ступеньку. Рассчитанные на рост Владыки, для обычного человека ступени были громоздки, как огромные обломки скал."(с)
Все видят маленькую лестницу для обычных людей в ступенях для больших людей? Это не где-то там далеко в окаменелосьтях и не под толщами культурных слоёв. А вполне себе обыденно стоит повсеместно. Народ там ходит с открытыми ртами и фотографирует всё. Этакие мураши, что осматривают оставшийся без присмотра гаджет.
А что там в той книге еще?
"Место, где выстроились в ряд Владыки, оказалось дверями лаборатории.
Самые двери ее были, очевидно, или ловко пригнаны к стенам, или открывались особым образом, потому что, хотя они и были высоченными, соответственно росту своих властелинов, но я заметил их только тогда, когда они широко открылись. Открылись они сразу, вызвав треск, точно много мелких электрических батарей разрядилось одновременно. И - что еще более странно - вокруг всего отверстия, которое образовывали эти двери-ворота, засверкала узкая полоса синекрасного огня, создавая овальную раму."(с)
Вон оно что. Эти пользуются магией электричества прошлого в текущем.
"Я мог хорошо видеть все, что было на столах, так как они приходились мне ровно по плечи. Но если бы я захотел работать за таким столом, пришлось бы мне карабкаться на какие-либо подставки."(с)
"Но сведения, которым Жизнь судила проникнуть в мир людей в поэтической и литературной форме, остались не вынесенными в толпу. Этот мальчик, на которого ты смотришь сейчас такими печальными глазами, точно читаешь его будущую судьбу среди людей, всегда отрицающих тех великих пионеров, что разрушают их устойчиво сохраняющие быт условности, обладает достаточной силой духа, чтобы не потерять своей радостности и не впасть в уныние. Он также несет в себе непоколебимую верность, за которую тебе ручается Флорентиец. Вторым ему поручителем прими меня. Вскрой ему все внутренние пути познания духовного творчества надземных миров и проводи его по всем планам, чтобы понял на опыте всю слитность творящих земли и неба. Его ближайшая подготовительная задача: сорвать с сознания людей все закрепощение в условной религии, в условностях позволенного и непозволенного в ней. Путем могучего дара писателя он должен помочь человеку утвердиться в жизни земли на собственном стержне чести и бесстрашия. Другие твои сотрудники передадут остальным ученикам все для той же цели раскрепощения человека свои великие знания. И так начнется и создастся первое кольцо передачи части ваших знаний и трудов Земле."(с)
Антарова Конкордия. "Две жизни"
Книги онлайн http://www.koob.ru/antarova/
И таки выходит, что есть строения, есть соразмерные артефакты, есть даже литература. Очень тяжелая для восприятия.
А народ "куда делось? Мы тут самые главные мураши и больше никого нет!". И как не любят получать намеки, что это не так.