pro_vladimir (pro_vladimir) wrote,
pro_vladimir
pro_vladimir

Category:

Почему колонку назвали колонкой?

Как известно первые колонки были в виде вибрирующего столба, в которые набивались динамики разных частот, по сути сборная колонна из разночастотных динамиков.


Впрочем стандартные колонны вроде как тоже собирались из дисков, даже имели разные насечки, что могли влиять на резонирующие свойства.

При этом у классической колонны диаграмма излучения круговая, что тщетно добиваются меломаны.



Писк колоночных динамикаов.
http://pult.ru/articles/akusticheskie-sistemy/yamaha-lighting-audio-system-lsx-700/






Отсюда:
http://pro-vladimir.livejournal.com/102461.html Программируемые машины прошлого. Часть 3. Волновое воздействие.

Этакая шпаргалка. По настройке колонн, чтоб звучали в унисон.




История создания акустических систем начинается с попытки преобразовать электрические сигналы в звуковые еще в середине ХІХ века. Именно тогда, в 1849 г. итальянец Антонио Меуччи, проживавший сначала на Кубе, а затем в США, изобрел аппарат, способный передавать звук по проводам, который он назвал телектрофоном.
http://hifilive.ru/faq/49-istoriya-sozdaniya-akusticheskih-sistem.html


dmitrijan:Шо-то это напоминает...
Причём это издаёт звук.
Хотя тут гибкая мембрана используется.
Но если бить по трубе, то звук пойдёт далеко, а если где-то стоит широченный раструб, типа колокола, то такой раструб будет звучать не хуже мембраны, хотя при этом получит колебания по "трубе".
В общем вместо того чтобы колотить по юбке колокола, достаточно гораздо слабее бить ему в торец, по ушам.
И по всем правилам звукового раструба, звук вошедший через маленькое отверстие, будет звучать громко через большое отверстие рупора.


В маленькую дырку вставляем "ушки" и долбим по ним как по трубе.


Собственно вот так это выглядело ещё недавно.

"Простой рупор можно сделать из листового материала. "
http://expert.urc.ac.ru/A/samodelnij_rupor.html


"Новый круглый рупор Klipsch"
http://www.klipsch.ru/information/tests/2012/824/
Вот и динамики постепенно приходят к форме колокола.


"Методика конструирования акустических систем с коаксиальными излучателями"
http://www.hifinews.ru/article/details/21033.htm

А эта система бамцает в рупоре.

Теперь меняем подвижную часть на шток, который стучит по ушам, делаем рупор по массивней, и получаем... Излучатель.



"Проектирование рупорных громкоговорителей"
http://sergey-tlt.narod.ru/articles/rupor/



Так вот где они спёрли трубы-то, во множестве носимые народом когда-то.




"Громкоговорители для систем оповещения"
http://www.escortpro.ru/page/article/article75.htm

А чтобы было громче, надо сделать внутренний бамц мощнее.


А так как она может изрядно весить, то логично её поставить ниже, снабдив сменными задниками, чтобы менять при случае.

Волновое воздействие. Часть 4. Бронзовые стволы. http://pro-vladimir.livejournal.com/104489.html




Получается, что минареты примерно из этой же оперы.




http://metaloleg.livejournal.com/390522.html



Какое схожее навершие пагоды и этой башни в Стамбуле.
Пагода есть электрический сепаратор? http://pro-vladimir.livejournal.com/133223.html

http://www.3dmekanlar.com/tr/emevi-camii.html
Рекомендую посетить ресурс. Много виртуальных панорамных обзорных фото по мечетям и прочим достопримечательностям Турции и не только. Можно застрять надолго в созерцании. Но я предупредил.

dmitrijan:Ну минарета...
mina - вообще привод, причём ременной, как нас уверяет гугл с латыни.

ми - мы говорим и минимум, мили, мизер и прочее. Т.е. что-то не очень сложное, минимализм.
на - мы говорим на-на-на, т.е. передача.
ре, как известно, поток, река.
та - звук, полученный механическим способом - тарабарщина, как пример или та-та-та-та.

Что в результате? Ми-На-Ре-Та - простейший механический привод издающий звуки. Судя по размерам звуки эти приличной громкости. Получается что-то типа механического динамика с круговой диаграммой. А так как 1 излучатель крайне ограничен в частотах, то применение нескольких "насадок" под разные частоты позволяет резко расширить и диаппазон. Выходит, что голоса с минарета раздаются по привычке?

pro_vladimir :Пробовал поискать минареты в разрезе.
Нету. Бродят мысли, что в сути, чаще всего, форма минарета составная. Как несколько перевернутых колоколов на ствола вставлены один в другой. Но всё это из каменных материалов. Причем, от тех же мечетей есть такой элемент, как портал с такой фрактальной отделкой. Много много параболических зеркал, что по своему фокусируются в портале.
Так вот минареты, та часть которая у классического колокола отвечает за "фокусную плоскость зонтика" также имеет эти фрактальные зеркала. Для чего оные элементы?


Владимир Мамзерев. 09.04.2015 г.



Tags: toonmaxi
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments