Previous Entry Share Next Entry
Стальные связи и решетки храмов. Часть 2.
pro_vladimir
Начало тут: Стальные связи и решетки храмов.

Схема.

Ага, та самая, что успела глаза намазолить. Изучаем глазами, можно бегло, так сказать, для поиска знакомых элементов.


То есть, это некая шпаргалка, что даёт понятийные ключи для объединения и систематизации систем ХРамов в нечто технически единое.

Есть на просторах жж один блогер pavleg на страницах его журнала великолепная подборка самых разных ХРамов. "Архитектурные фотозаметки"- если оные пролистать, то откроется достаточно богатая палитра схем устройств ХРамов. Точнее, будет видно, что это всё строилось по неким единым принципам и с несколько разным функционалом. И этой шутейной схемы достаточно для старта поисков, но для полного понимания нужно идти чуть далее.




Внутренние убранство беседки. В схеме оные в системе слуховой связи имеются.



А все, ну, круглое строение с куполом и дыркой по середине, что с него взять? Какой такой слух?






Поговаривают, что такая стальная связь не плохо передаёт звуковые колебания.


От вроде ничего такого. Облезлая краска. Непонятные круглые окошечки.
А применительно к схеме? Купол фокусирует звуковые волны, в купе с перекрестием струн, которые тоже вроде некое подобие камертона. Вот еще одно интересное слово. Все его знают, а кто к нему "присматривался"? Камертон. "Ка-Мера-Тона". То есть, эти стальные связи вполне себе имеют свою частоту и длину волны. Только механизм нам такого передающе-принимающего устройства, в этом диапазоне, не очень ныне понятен. А может и понятен, но все бегают мимо, оно кому надо в этих колебаниях разбираться? Смотреть, куда и как уходит звуковая волна.
"Слышали звон да не знают где он". То есть, система работала на достаточно большие расстояния, что и не умели определять местоположение источника сигнала.


Вах.


То есть, вот эти вот, отовсюду торчащие, железки оно не просто так.





От красиво сложены эти камни. Только вот зачем такие сложности? В принципе, достаточно распостраненный элемент.





Кто сказал, что молитва, это голосовой набор тех работающих систем?



Решетки. Их достаточно много, и при всем этом они с каким-то маниакальным упорством повторяют некоторый перечень рисунков. В их типизации еще предстоит разобраться.




Опять железо. Торчит себе.


И клеммы клиньев стальных связей в изобилии торчат из стен.












Решетки, слуховые окна.















Некоторые элементы, для простого армирования конструкции, избыточны.


Если положим присмотримся к этой связи, то видно, что по дальней стене от неё вниз идет еще одна шина. То есть, имеем узел с передачей-получением колебаний на другой уровень комплекса. И к строительным нагрузкам и строительным лесам, это железо не имеет никакого отношения.


Достаточно часто попадается, что некий козырек-балка и по низу его, вот так же железо протянуто. Выглядит честно слово нелепо, ибо как армирование работает хреново. По той простой причине, что всё это дело провисает и деформируется.












По этим же лестницам можно подняться выше - непосредственно в звонницы. Причем любопытно то, что к южной (правой) звоннице лестница завита по часовой стрелке, а к Северной (левой) - против.








Поговаривают, что по большему числу шин можно передать больше данных. Врут поди.











































Форма куполов занятная. это тоже поди не просто так?
Прямо какая-то чаша, почти как колокол.
Достаточно таких попадается
В том же Угличе на одной колокольне в кремле тамошнем.






http://pav-leg.livejournal.com/4333.html


http://pav-leg.livejournal.com/9679.html


Владимир Мазерев. 24.09.2014 г.




  • 1
Если мысленно убрать кирпичную/каменную облицовку, и посмотреть на результат. Может все эти сооружения построены для поддержки какой-то металлической конструкции внутри. Железо, явно дороже камня, вот и делали всё необходимое из металла, а обшивали более дешёвым материалом. Да к тому же и долговечным, не боящемся коррозии в "том" климате.

И что это была за конструкция?

Знать бы:).
А что может быть за конструкция внутри Останкинской башни? Внешне-то она выглядит так, что сторонний (читай - непосвящённый) наблюдатель увидит просто строение со шпилем. Откуда ему знать для чего вся эта красота:)

Внутри она так же конструкция со шпилем, а аппаратные у неё в другом месте. Внутри лишь куча фидеров. Ну и так по мелочи.

Так что даже посвящённый наблюдатель увидит строение со шпилем.
Это как мелкоскоп - можно орехи колоть, можно головы, а можно предположить, что в трубке были стёкла. Но ведь дуло пушки тоже круглое?

похоже на противосейсмичную. Там такой же принцип -через определенные промежутки по высоте металлические пояса, охватывающие здание по периметру. Ну и горизонтальные связи между разными сторонами пояса также могут быть для усиления прочности против разрушения (колебания, толчки). Кстати, и от разрушения вследствие вибрационного воздействия тоже может быть. Вспомните, что солдаты не идут маршем по мосту. Иначе мост может рухнуть.
Сейчас эти антисейсмичные пояса сваривают. Чтобы конструкция была монолитной (основная защита от сейсмики). А как раньше их фиксировали, когда сварки не было? Не знаю.
И состав строительного раствора раньше был другим. Поэтому так тяжело разбирались церкви сразу после революции. А вернее вообще никак. Поэтому их взрывали, и камень рассыпался в пыль. Так как раствор прочнее был, чем сам кирпич. Поэтому даже взрывом не с первого раза удавалось разрушить.
А вообще какая красота разрушается! Смотреть печально. :(

Edited at 2015-04-13 06:01 am (UTC)

Смотреть печально, только для противосейсмичной конструкции требуется поболее арматуры. Да и кладка бы так прочно не спрессовалась, будь там сейсмоопасное направление. Она бы гуляла.

сейсмичность разных уровней бывает. И на разный уровень разная по мощности конструкция требуется. Сейсмичность в 2 балла и 8 баллов -разные вещи. Гуляла бы кладка от чего, не поняла? От толчков? Монолит считается самый лучшей защитой от подвижек. Сейчас -это ж/б монолитные конструкции.
А вообще еще вспомнила, в храмах акустика очень хорошая. В современных зданиях не удается такой акустики достичь. Помню слушала литургию Рахманинова в Питерской консерватории, и в Князь-Владимирском соборе на Васильевском острове. Небо и земля. В соборе было ощущение, что над землей приподымаешься, ощущение невесомости. От того, что вибрация пространства как бы сливается с вибрацией тела. Получается как бы объединение тела и пространства. Или растворение тела в пространстве. Чего не было в консерватории. Хоть и играли хорошо, конечно. Но не то. Не знаю, есть ли вообще современные здания с такой же акустической способностью, как старинные? Я не везде, конечно, была.

@Гуляла бы кладка от чего, не поняла? От толчков? Монолит считается самый лучшей защитой от подвижек@
В монолите этой арматуры, как паутины, потому и считается. А тут их даже не кот наплакал, а кот дистрофик.

"В современных зданиях не удается такой акустики достичь"
Естественно не удаётся. Ведь в современных зданиях арматура гасит вибрации, а в старых используется. Это как ехать с неотпущенными тормозами - вроде и едем и почему-то колёса быстро изнашиваются.

Ну кроме монолита в строительстве же используется и арматурные пояса. В частном строительстве, например. Первый пояс -между фундаментом и кладкой (или чуть выше, не помню уже) и следующий - под перекрытием. Затем -по одному поясу на этаж (или два?), если этажей больше одного. Просто ложатся на кладку металлические прутья и свариваются между собой. Три прута арматуры, например, на каждой стене. На углах - внахлест и свариваются. Этого считается достаточным, например, для Крыма (расчетная сейсмичность 8 баллов).
Акустика в основном от формы зависит. От пропорций пространства. Сейчас формулы специальные для этого есть. Для расчета акустики, например, театров, концертных залов и тому подобное. Но раньше, не знаю, как они рассчитывали. чертежей не сохранилось. Там нам говорили в институте, по крайней мере. Что Покрова на Нерли, например, строилась без чертежей. Просто расчертили на земле и погнали... А сейчас математики посчитали -там везде пропорция Золотого сечения (да, думаю, что не только там). И все типа на глазок...

Edited at 2015-04-13 08:42 am (UTC)

Т.е. пояс обеспечивает дополнительное скольжение, а арматура служит дополнительным креплением, чтобы не крошился материал?
Вы тут наблюдаете что-то подобное?

Что до акустики, то как известно, фанера самый лучший проводник звука. А если стучать по батарее, то далеко слышно.

А такая акустика как вам?

Вы же знаете что это такое? И что в одной баночке слышно звуки из другой баночки. А если баночка размером с приход? Верёвочка сверху идёт в другую баночку и...

Вот и я о том же.

эти самые связи - и металлические, которые у нас впервые начали делать итальянцы в кон. 15 века, и деревянные играли свою роль обычно в первое время во время и некоторый период после строительства, пока не схватывался окончательно известковый раствор. Потом, когда кладка становилась монолитом, они часто уже были не нужны. Практически во всех доитальянских храмах и внешние, и внутристенные связи сгнили или выгорели.

А сам каркас таких зданий случайно не клетка Фарадея? Если выяснится, что весь каркас из железа и сделан в виде клетки, то такая теория имела бы место.

Кто-то смотрит ещё эту тему?

Развалины Николаевской церкви, Осиновка, Самарская обл.
Вот тут я попытался максимально близко подойти к этим металлическим частям, воспользовавшись недолгим пребыванием в процессе экскурсии в совсем другое место. Просто по пути проезжали, заглянули.

Ой, как печалька .такие фото смотреть . Эти здания крематориями были . Прямо какое то погребальное безостановочное действие выполнялось ,звук тоже был . Очень печалька .

  • 1
?

Log in

No account? Create an account