Previous Entry Share Next Entry
Списали на перегруз
pro_vladimir


"Причиной крушения Ту-154 под Сочи стал лишний груз на борту"
https://topspb.tv/news/2017/04/26/smi-prichinoj-krusheniya-tu-154-pod-sochi-stal-lishnij-gruz-na-bortu/

Самолет Минобороны - Ту-154, разбившийся в декабре 2016 года, потерпел крушение из-за лишнего груза на борту. Об этом сегодня пишет «Газета.ру» со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

Специалисты, участвующие в расследовании авиакатастрофы, по данным издания, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 тонн взлетный вес составлял более 110 тонн. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.

Отмечается, что для расчета массы разбившегося судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.

Издание не уточняет, как на борту появился лишний груз. При взлете с подмосковного аэродрома вес самолета составлял 99,6 тонны. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 тонн было несущественным. В Адлере ничего дополнительно не грузили, лайнер лишь был дозаправлен по максимуму.




dmitrijan: «При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.»
Типа пилоты не сразу сообразили, что самолёт тяжёлый, особенно когда оторвались от поверхности или начали разгоняться. Ну да, пилоты лохи и перволёты, не смогли ощутить большей массы самолёта, и медленной скорости разгона, соответственно более длинного разбега.

«Отмечается, что для расчета массы разбившегося судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.»
А типа рассчитать взлётный вес по ускорению и длине разбега до отрыва это уже слишком просто?

А собственно что показали приборы? Что тяги двигателей не хватало и самолёт падал, несмотря на полную тягу. И падать он начал где-то над морем, а при взлёте вёл себя как подобает. Или пилоты не заметили перегруза по более тупому поведению машины? Перволёты же, только фуражни и кителя надели, понятно же.

«Издание не уточняет, как на борту появился лишний груз.»
Небось секретные службы подкинули!

«В Адлере ничего дополнительно не грузили, лайнер лишь был дозаправлен по максимуму.»
Слишком много заправили или тайно пронесли лишний десяток тонн на борт?

С другой стороны вроде никто не виноват. Да и вроде никакого обмана. Самолёт упал, ибо резко потяжелел и тяги двигателей не хватило. Версия, что плотность воздуха над морем может стать меньше, это ересь, адназначно. Но самолёт стал падать, значит - потяжелел, значит - где-то добавили груз. Кто добавил на самолёт Минобороны ещё 10 тонн груза? Естественно тёмные и неуловимые силы! Это более реальное, похоже, объяснение, чем банальное и прозаичное, что плотность воздуха может варьироваться, а в природе существуют воздушные ямы.

PS
Впрочем, вопрос остаётся: А что так размолотило самолёт как блендере, и с чего вдруг замолчал экипаж до самого касания воды? Ну перегружен, ну падают, ну снижаются на поверхность, происходит глиссада на скорости чего-то там 330 км/ч – все мокрые и живые. Но тут чпок, и утонули, а уж после всплыли обломки перемолотого самолёта.


pro_vladimir: Картинка ветров на момент падения самолёта.

https://earth.nullschool.net/ru/#2016/12/25/0525Z/wind/surface/level/orthographic=-317.02,39.71,3000/loc=39.761,43.568

https://earth.nullschool.net/ru/#2016/12/25/0525Z/wind/surface/level/overlay=temp/orthographic=-317.02,39.71,3000/loc=39.515,43.733

Типа, никакого криминала.

Точнее. Интерпретировать картинку по этим данным и сказать, что да, вон там закрутило. Как-то не очень.

dmitrijan: Там, похоже, на тот момент 2 течения сошлись, вполне могли образовать воронку пониженного давления.

pro_vladimir: Так-то, да. Встречные потоки прям этакую щель образуют.



Забавно, траектория разворота самолета радиусом совпадает с заворотомс масленного пятна. Только центр "вращения" у пятна ближе к берегу.

dmitrijan: Типа по инерции? Или был локальный вихрь?

Но судя по информации, они совершали поворот без разговоров, т.е. последняя запись разговоров обрывается ещё до поворота, а там приличный загибун.

pro_vladimir: Локальный фихрь. А масляное пятно как бы намекает, в виде течений, что он там "живёт". Вихрь этот.

dmitrijan: Т.е. либо приборы резко отключились, либо летели уже обломки.

pro_vladimir: Прям как те крокодилы.

Низенько низенько.

dmitrijan: Т.е. разговор оборвался, потом он ещё совершал разворот, после чего пропал с экрана РЛС.

Два самолета в собранном виде, точнее что могли восстановить после катастрофы.
Boeing-737 FlyDubai и Ту-154 Минобороны РФ.





«Загадка катастрофы Ту-154 остается нераскрытой. Почему?»
http://vg-saveliev.livejournal.com/1578402.html

Течение «тягун», является самым опасным видом прибрежных течений, оно образуется из-за оттока морской воды, которую принесло к побережью волнами. Существует утвердившееся мнение, что «тягун» тянет под воду, это не так эти волны уносят от берега.



Этого явление можно наблюдать, во многих портах Черного моря пришвартованные суда к причалу вдруг, начинают приходить в движение время от времени и двигаться вдоль причалов, кажется под действием какой-то сил. Бывает, что такое движение настолько мощное, что давление не выдерживают стальные швартовые концы, из-за этого грузовые суда вынуждены останавливать погрузо-разгрузочные операции и ложиться рейд. Тягун может образовываться, не только во время шторма, но и в полный штиль на море.

Засосёт так засосёт.

elektromexanik: Про закрылки вообще забыли.

pro_vladimir: Ну а что с ними? Только слова. Тем более, что это могла быть фраза о их выпуске, чтобы увеличить площадь крыла при непонятном падении. Собственно вариантов действий-то немного - руль, двигатели и крыло.
Двигатели молотят на максимуме, руль тянут, самолёт - падает. Остаётся только выпустить закрылки, чтобы создать под крылом большую потность воздуха.
Ну и ещё кричать, что падаем.

Как говорил инструктор - ещё ни один профессионал не уходил от отцепившегося прицепа от фуры спереди.

В целом эксперты подтвердили нашу версию падения - резкое снижение из-за неких сторонних факторов, неизвестных пилотам.

И назвали вполне понятную причину – увеличение веса, ведь по остальным параметрам всё работало штатно, а высота падала. Значит, был завышен вес. Чисто математически всё логично и правильно. Самолёт стал снижаться, ибо был тяжёлый. Причём об этом не знали лётчики до того момента, как тот начал снижаться.
Плотность воздуха под крыльями эксперты проверить не могут, могут оценить давление, а оно соответствовало заявленным стандартным параметрам. А то, что воздух может быть рыхлым или плотным, так то приборы не могут померить. Т.е. при всех равных условиях самолёт банально падает, ибо… Ибо что?

В воздухе наглядность отсутствует, только ощущения, как в случае с магнитиками мы ощущаем как они взаимодействуют.

Однако существует и наглядный пример такого поведения сред. Это зыбучие пески. На вид они схожи с обычным песком, однако, попав на них, предметы начинают погружаться, как в болото. Т.е. при прочих равных условиях среды – плотности, давлении, температуре, всём том, что можно померить приборами, обычный песок и зыбучий ничем не отличаются. Однако зыбучий весьма и весьма конкретно засасывает в себя. Т.е. предметы проходят через тело массы песка как через жидкость! Причём жидкость эта тягучая и плотная, как мёд или смола. Т.е. мало того, что предметы погружаются, так ещё и вырваться оттуда не так-то и просто! Ещё говорят – болота держат или пески.







Причём погружение происходит достаточно быстро, что у попавших очень и очень мало времени на выбраться.





«Зыбучие пески»
http://neruds.ru/pesok/pesok_staty11.html

Т.е. по сути, зыбучий и обычный песок ничем для стороннего наблюдателя не отличаются. И обычные приборы никакие иные параметры, отличающие их от окружающего песка, не фиксируют. Т.е. все параметры в норме, а путник начинает тонуть, как будто резко потяжелел.

Такие же случаи наблюдаются и с кораблями, когда они попадают в зону лёгкой воды и резко проседают вниз, как будто взяли на борт дополнительный груз. Некий аналог воздушной ямы, с которыми сталкиваются пилоты самолётов и пассажиры, но которые достаточно непродолжительные, чтобы привести сразу к трагедии.

Собственно рекомендации к попавшим в такой песок стандартны – облегчить вес, не суетится, увеличить свою площадь на поверхности.



«Коварная ловушка — зыбучие пески»
https://ribalych.ru/2015/06/25/zybuchie-peski/

Собственно всё что сделали пилоты самолёта: Увеличили тягу, тянули штурвал, пытались выпустить закрылки и не паниковали, закладывая виражи. Однако, видимо, зона «ямы» оказалась слишком большой, чтобы преодолеть оную по инерции.



Это просто песок!







«Три страшных часа в зыбучих песках в борьбе за жизнь»
http://earth-chronicles.ru/news/2012-02-28-18015

Естественно можно летать как обычно, надеясь не попадать в такие места, тем более что они не так часто попадаются. Был бы вес самолёта поменьше, мог бы успеть и выбраться. А он летел на пределе. Собственно вероятность, что такое повторится не так велика.

Ведь вон сколько на лошадях катались и всё было нормально, а тут раз и угодили во внезапно образовавшиеся пески.

elektromexanik: Дельтапланеристы даже изучают подобные явления



dmitrijan: Только они движутся с потоком, как пловец, а не как катер на крыльях, как самолёт.

elektromexanik: Но так как запас соотношения подъемной силы к скорости у них очень невелик, то при серьёзных изменениях в среде они просто падают.



dmitrijan: Ну так понятно, что если с асфальта съехать на менее плотную поверхность, то колёса станут менее надёжной опорой, а шины нужно иметь пошире.

elektromexanik: Вон что пишут, весьма непростые условия бывают.

"Облако образуется, когда влага в теплом, поднимающемся вверх воздухе, с высотой, за счет понижения температуры, начинает охлаждаться и приобретает форму крошечных капель воды. Эта конденсация сопровождается высвобождением энергии, что приводит к появлению турбулентностей внутри облака, причем иногда очень серьезных и представляющих опасность не только для парашютов и планеров, но даже для самолетов. Они могут разорвать парашют на куски, но достаточно, если он просто будет запутан сверх меры, иногда так сильно, что пилот оказывается внутри узла."

dmitrijan:"Они могут разорвать парашют на куски". Видимо не только парашют могут так порвать. Хотя это уже практически блендер.

http://para.moy.su/st/fren3.htm

"Наш старый враг турбулентность присутствует здесь в подлой силе и может сотворить отвратительные вещи с парашютами, как, например, частично или полностью схлопнуть их."

"Почему и как возникает турбулентность? Это трение между соседними, восходящим и нисходящим потоками или, в меньшей степени, между движущимися и стационарными слоями воздуха. Поднимающийся слой воздуха на краю термального потока не будет "скользить" плавно вдоль соседнего, опускающегося слоя; трение между ними создаст ротационное движение, нарушающее плавный ток воздуха вокруг вашего крыла."



Посты на заданную тему:
http://pro-vladimir.livejournal.com/218798.html Ушатали тему с самолетом
http://pro-vladimir.livejournal.com/219092.html Ушатали тему с самолетом 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/217817.html Чтобы летали и не падали
http://pro-vladimir.livejournal.com/217428.html И немного про самолет в том числе
http://pro-vladimir.livejournal.com/219335.html И самолет тут не причём
http://pro-vladimir.livejournal.com/312649.html Ушатали тему с самолетом 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/312861.html Ушатали тему с самолетом 4
http://pro-vladimir.livejournal.com/313287.html Ушатали тему с самолетом 5
http://pro-vladimir.livejournal.com/313391.html Ушатали тему с самолетом 6
http://pro-vladimir.livejournal.com/313711.html Ушатали тему с самолетом 7
http://pro-vladimir.livejournal.com/317556.html Может ли летать кольцеплан?

Комментировали: dmitrijan, elektromexanik
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 28.04.2017





Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account