Previous Entry Share Next Entry
Чтобы летали и не падали
pro_vladimir
pro_vladimir: Самолет сам упал или таки опять имеет место столкновения с порталом каким?
dmitrijan: Если бы сам, то успел бы передать сигналы.



Если подрыв, то ещё бы некоторое время работали опознавательные маячки, да и пилот бы успел чего-то нажать, типа кнопки на штурвале.

Похоже на классическую турбулёнтную яму, это как под кораблём образуется воронка, и он проваливается резко вниз и под своей тяжестью ломается корпус, и корабль попросту тонет, не успев подать даже сигналов. Обычно говорят, что из под воды вплыл пузырь, вода резко перестала держать корабль, тот и провалился.

Аварийные системы автономны, потому даже нарушение проводки им не помеха. Да и раскидало его широко, значит не штопором летел вниз, а с наклоном, но под большим углом.

pro_vladimir: А такие "кочки" можно засекать и каким либо образом их "объезжать"?
Муха на стрелке или еще мракобесие какое?

Ведь если правильно понимаю, такие точки и выискивали навигаторы.
А ныне мы лупим напрямки не разберая дороги.
И что где-то может всплыть "пузырь", что крылья поотлетают, это нам не очень интересно, неинтересно даже когда крылья поотлетают.

А народ, как ни крути, жалко. Испугаться успели или там всё стремительно?

dmitrijan: Это как попасть в воронку торнадо или вот на поверхности периодически образуются ямы, если бы там стоял грузовик достаточно длинный, то он бы переломился и рухнул бы вниз.
Ямы, при полёте на самолёте, чувствуются, как воздушные ямы, но это маленькие волны. Соответственно бывают водовороты, их естественно видно по огибанию их линий сил. Но это как открытый на дороге колодец, крышка которого внезапно провалилась. И естественно поверхность начинает изгибаться, склоняясь к воронке. Это как воронка в ванне, когда вода носится по кругу, а если корабль её не обойдёт, то он попросту провалится в неё, причём аппарат естественно наклонится, причём нос будет задран вверх ,как если бы набирает высоту, но при этом самолёт или корабль будет сползать вниз.

В случае прежнем с самолётом из Питера, что пошёл на грозу, он попал в аналогичный Циклон и потерял опору, стал падать, хотя пилоты старались его поднять. Падать как лист - туда/сюда, двигателям нечего цеплять, в этой зоне низкое давление, они бесполезны, как шины на льду или каше.
Максимум лётчик чувствует, что самолёт начинает резко падать, пытается инстинктивно задрать нос, давая газ, выскакивает из плотного слоя воздуха, как автомобиль подскакивает над дорогой, теряет среду, и резко падает, проваливаясь. Воронка может быть меньше длины, и соответственно корпус ломается, как провалившийся трейлер в яму. Люди могут терять сознание или вообще не успеть понять что происходит. Т.е. у аппарата буквально исчезает дорога под ногами. Ну и радиосвязь обычно в таких вихрях работает совсем плохо, т.е. никак.

Т.е. если в случае с водой мы видим поверхность, то тут только по мареву. Циклоны, торнадо или просто вихри обычно закручиваются довольно часто, их можно наблюдать осенью, как они спонтанно пытаются закрутить листья над мостовой. Нужен перепад температур от тёплой земли к холодному воздуху. Т.е. можно нагреть поверхность, например восходящим солнцем, пар будет подниматься, и закручиваться, он будет легче, но за счёт более холодного воздуха вокруг, начнёт скручиваться в трубочку, как струя воды и соответственно распадётся, если только подогрев не будет его питать. Довольно редкое сочетание, но это возможно, образуются такие вихри, как на воде, и они некоторое время крутятся, обычно они маленькие, можно наблюдать на поверхности воды, как они образуются и схлопываются. Маленькие бывают часто, они могут только чуть быть ощутимы кораблём или самолётом, но если случится так, что он станет довольно большим, то естественно самолёт провалится в него, и даже пикнуть не успеет, при этом сами падающие естественно не будут ощущать падения как такового, происходит дезориентация. Но это явление редкое.

pro_vladimir: Не улавливаю, как это объехать.
dmitrijan: Да как канаву на дороге, если ехать по дороге, а не по направлению напрямки.
pro_vladimir: Визуальные системы контроля контролирующие прозрачность? Плюс анализ данных по температуре в разных слоях.
dmitrijan: Примерно. Визуализировать прозрачный воздух вряд ли получится. А вот какая нить птица легко определит. При этом это как авиагоризонт, если её поместить на подвес, то будет стараться держаться относительно горизонтально именно поверхности, избегая перекосов.
Да и выход из таких ситуаций довольно прост – нужно не пытаться всплыть, а именно поднырнуть, уходя в толщу среды. Т.е. если мы попадаем в воронку, надо попытаться зарыться в её стенку, а не пытаться выкарабкаться вдоль стенки.

pro_vladimir: "А вот какая нить птица легко определит". Попугай на плече капитана?

dmitrijan: Повязка, чтобы глаз незамыливался и птица, опытная, как сокольники тренируют соколов, так почему бы навигатору не использовать какое нить животное, а паче птицу.
С мухами возни много, а птица вот она.

pro_vladimir: Забавно. Выходит разные диснеевские мультики, про летающие корабли, что понарисовали на основе сказок, где-то именно так и было.

dmitrijan: Ну так всё имеет свои причины. Люди же ничего не придумывают сами, только малость комбинируют.


Самолёты летают, как известно, опираясь на уплотнённый крыльями воздух. Фактически как лодка рассекает водную гладь днищем по более плотной воде, в сравнении с воздухом. Но тут есть опасность, ведь вода не всегда ровная и гладкая. А при высокой скорости так и вовсе можно оторваться от поверхности.
И тогда будет так:
«Авария Скоростной лодки»


Самолёт с прямыми крыльями, под которыми уплотнён воздух, по сути та же лодка. Есть ещё экранопланы, что летают на «подушке» над поверхностью.


«Экранопланы «Лунь» и «Орленок». Покорители воды»
http://ussr-kruto.ru/2013/01/29/ekranoplany-lun-i-orlenok-pokoriteli-vody/

В сути те же самолёты, но предназначенные для полёта невысоко над поверхностью, за счёт «подушки». При этом, при аварийной ситуации, пилот самолёта инстинктивно тянет штурвал и добавляет газ. В случае с самолётом это помогает, в случае с экранопланом, это приводит к катастрофе, ведь он теряет подушку, и как катер отрывается от поверхности, далее его рвёт на части.

При этом экраноплан обладает большей подъёмной силой, чем самолёт, за счёт более мощной подушки. Есть ещё лодки на подводных крыльях, что так же опираются на «подушку» крыла.


«Суда на подводных крыльях»
http://www.seaships.ru/spk.htm

Их отличает высокая скорость, но малая манёвренность, зато приличная грузоподъёмность и простота.

Однако что будет, если подводное крыло лишится воды, попав в водную яму? Плохо ему будет, как автомобилю, что наехал на яму. Многое зависит от запаса прочности.

Аварии с отрывом от поверхности есть и в формуле-1 и в обычных автомобилях, что очень разгоняются или попадают на трамплин.
«Обзор всех фатальных аварий Формулы 1 с видео материалами»
http://f1report.ru/history/formula1-fatal-accidents.html

Если взять самолёт, то он несётся на воздушной подушке по поверхности воздушного океана.
В сути подушка только снизу:








Потому самолёт летит по тому же принципу, что и лодка и экраноплан. И всё замечательно, пока среда однородна, как ровная поверхность озера. Но достаточно случится казусу, и поверхности заполучить небольшие неровности, как самолёт начинает трясти не хуже лодки на волнах. А далее многое зависит от крепости корпуса и ширины крыльев по отношению к «волнам». При малых волнах это может быть «болтанка», при крупных, сравнимых с размерами самолётов, катастрофа.


Если маленькому кораблю большая волна не страшна, то кажется, что она не страшна и огромному?

Однако маленький самолёт или корабль всего лишь пройдёт сквозь волну, если не утонет. А вот большой, может попасть между гребней, ввиду огромности, и попросту сломаться.



«Стеклянные волны»
http://dianov-art.ru/2015/04/11/steklyannye-volny/

Т.е. за счёт длинного корпуса корабль попадает в ситуацию, когда его корма вывешена на 2-х гребнях, и естественно ломается под собственной тяжестью, а потому корабли всегда держат боком к волне, а не поперёк.


При этом могут сломаться даже такие огромные корабли, как сухогрузы.



«Волны-убийцы»
http://masterok.livejournal.com/2277636.html
Вот с кораблями мы это наглядно представляем, и как это выглядит, хотя нам трудно представить сломанный пополам круизный лайнер, и как они тонут, разбрасывая вокруг обломки. Как разлетаются автомобили, оторвавшись от земли, мы можем представить. Как разлетаются катера, потеряв опору.

А что с самолётами? Они вроде в воздухе и что там может случиться в воздушном океане? Всё то же самое. Огромные скорости относительно среды и достаточно приличной неровности, как самолёт теряет управление, как та лодка, и разлетается на куски, начиная вращаться, раскидывая всё вокруг, или разламываясь.

А почему? А потому как самолёт с прямыми крыльями лежит на воздушной подушке, как катер и только сила тяжести его придавливает к этой поверхности. И небольшие шероховатости способны привести к аварии и даже катастрофе на которую пилот даже не успеет отреагировать при всём желании, ибо самолёт развалится от нагрузок, как автомобиль, что на полной скорости налетает на стенку или бугор на дороге и переворачивается, в лучшем случае, приземляясь на крышу.

Можно ли что-то сделать, чтобы избавить самолёты от этой проблемы, ведь крыло само создаёт эту подушку, и логично, что в силах конструкторов избавить самолёт от этой проблемы, обеспечив его полным контактом с его «подушкой». Нечто типа автомобиля, у которого колёса не только снизу, но и сверху, или колёса достаточно большие, чтобы контакт с дорогой был всегда.



Можно ли? Или самолётом уготована участь быть заложниками воли стихии? Оказывается возможно.

От этой проблемы свободны те же бипланы за счёт нескольких параллельных несущих плоскостей, а заодно у них меньше размах крыльев и выше удельная грузоподъёмность:



«Бипланы и трипланы»
http://mirsamoletov.info/biplany-i-triplany/page/7/

Но это несколько не современно?
Есть конструкции и по технологичней, лишённые недостатка сваливания для самолётов с прямыми крыльями, которым нужно постоянно прижимать себя к подушке:


«Истребитель-кольцеплан Суханова»
http://raigap.livejournal.com/225688.html

Конструкция технологически сложнее, но лишённая вышеописанных недостатков прямокрылых самолётов. Это как торпеда, что пронзает толщу, в то время как катер может перевернуться.





«СВП-крыло.. новый вид скоростных водномоторников»
http://forum.qwerty.ru/index.php?showtopic=338499&st=30


Самолёты лишённые опасности сваливания, а заодно имеющие меньший размах, при большей площади крыла, что соответственно делает выше их грузоподъёмность, и меньше лобовое сопротивление, что снижает затраты топлива, а так же имеют ниже порог критичной скорости для сваливания в пикирование. И даже у них выше удобство хранения, за счёт меньшей занимаемой площади.


«Кольцевое крыло»
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304066672




«СВП-крыло.. новый вид скоростных ТС для спорта и туризма»
http://www.simbirsk.com/bb/viewtopic.php?t=2897&sid=a7539710364f031c09d00863f92aa2d7


«Футуристические концепты самолётов будущего»
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1112329.html


Модели «Самолет с кольцевым крылом»
http://samoletchik.livejournal.com/35447.html

При этом это не где-то там это в металле и не когда-то тогда, а именно сейчас имеется, вот в Беларуси, на авиаремонтном заводе.

«Самолет с кольцевым крылом»
http://prosto-vova.livejournal.com/2319154.html



«Леталки для всех (новые самолеты для народа)»
http://www.russianskyteam.ru/forums/showthread.php?t=3462&page=20




«Я люблю самолёты»
http://anesthesia88.livejournal.com/8601.html

Причём ничего не мешает сделать крыло в виде множества рёбер. По сути, получится крыло птицы с его перьями. Технологически это возможно, материалы нужные уже имеются. За счёт множества однотипных и лёгких небольших элементов, такое крыло будет обладать манёвренностью, способностью складываться и высокой надёжностью, а так же на порядок меньшей стоимостью конструкции, в виду простоты исполнения типовых элементов, где не надо делать уникальное крыло, а можно использовать множество однотипных, а значит дешёвых в массовом производстве элементов. За счёт массовости элементов возрастает запас надёжности, как перья у птицы, потеря части которых, не ведёт к катастрофе конструкции, зато конструкция способна складываться и довольно компактно за счёт подвижности элементов.


Начало темы где-то там:http://pro-vladimir.livejournal.com/217428.html


Автор: dmitrijan
Донес до журнала: Владимир Мамзерев. 03.11.2015



  • 1
Что интересно, только вчера вечером просматривал изображения самолётов с таким необычным крылом.
При этом всё время вертелась мысль, и для чего это всё необходимо?

опять имеет место столкновения с порталом каким?

Глава 17. Фундаментальные законы физики и теория асимметрии пространства/ (из книги Ю.А.Бабикова "Мировоззрение или возвращение Прометея"):
...ВСЕЛЕННАЯ МНОГОМЕРНА И АСИММЕТРИЧНА - ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕДИНОЕ НЕРАЗРЫВНОЕ ЦЕЛОЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ МНОЖЕСТВА ПРОСTPAНCTB, РАЗЛИЧНЫХ ПО СЖАТИЮ И ЭНЕРГИИ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, РАЗНЫХ ПО МАТЕРИИ.
...ЧАСТЬ МАТЕРИИ КАЖДОГО ПРОСТРАНСТВА МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО ПРИНАДЛЕЖАТЬ СОСЕДНЕМУ, ОБЕСПЕЧИВАЯ НЕРАЗРЫВНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ВСЕЛЕННОЙ ВЗАИМНЫМ ПРОНИКНОВЕНИ¬ЕМ ПРОСТРАНСТВ ДРУГ В ДРУГА КАК НА УРОВНЕ АТОМОВ ЭЛЕМЕНТОВ, ТАК И НА УРОВНЕ ЧАСТИЦ, ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ.
ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ СДВИГОМ.

...Совершенно иная картина, чем в космосе, происходит, если материальный объект нашего пространства случайно окажется в энергетически активной зоне, например, пространства Желтого спектра. Это обычный по энергетике объект - например, летящий самолет или человек, не имеющий энергетики световой скорости. Зона пространства Желтого спектра (ПЖС) - структура или луч витонов достаточной плотности, находящаяся в земных координатах. Дело в том, что ядро Земли, являясь источником жесткого излучения витонов, энергетически связано с ПЖС, поскольку является одним из источников витонного излучения, которое генерируется при распаде тероидов. Такими же источниками являются также Солнце и активные ядра планет системы, и от них идут яркие витонные лучи, являющиеся структурой и материальным объектом ПЖС. Хотя энергетика и плотность луча непостоянны, ибо они обусловлены цикличностью процессов ядерного распада элементов ядра Земли, его резонансом с витонным излучением Солнца и состоянием «ватного» подстилающего слоя земной коры, видимо, существует определенный баланс составляющих полей по электрону и витону, баланс полей пространственного сдвига. При изменениях «ватного» слоя, который преобразует жесткий спектр излучения в мягкий, существенно меняется его энергетическая интенсивность при снижении толщины и плотности «ватного» слоя энергетическая интенсивность потока витонов резко возрастает. Видимо, происходит эффект сдвига границы составляющих полей в сторону витона, т.е. какая-то локальная зона нашего пространства с материальными объектами может стать зоной, где действуют законы ПЖС.
Если самолет или человек попадают в это время в данную область, то первым делом должна исчезнуть визуальная ориентация - исчезает видимость горизонта и неба, все вокруг становится подобным белому туману, отказывают магнитный и радиокомпас (гирокомпас должен сохранять работоспособность). Человек или самолет исчезают из нашего пространства, становясь частью ПЖС, и, относительно нашего пространства начинают иметь все свойства материального объекта нашего пространства в ПЖС, т.е. их относительная скорость становится псевдосветовой, и для этих объектов наступает эффект сокращения относительного времени - бортовые часы самолета и биологические часы человека начинают идти так же, как на корабле, летящем со скоростью света. Для самолета есть шанс, что он сумеет по инерции движения быстро пройти зону ПЖС, тогда он, исчезнув с экранов радаров, появится вновь, а бортовые часы будут отставать на те минуты, пока его не было в нашем пространстве
Роковым для самолета является то, что линейный фактор сжатия пространства в ПЖС равен 5, т.е. метр нашего Пространства превратится там только в 20 сантиметров, а вместе с этим пятикратно снизится скорость машины относительно воздушной среды; а это означает, что по неумолимым иконам аэродинамики резко упадет подъемная сила крыла, и если у самолета в этот момент скорость окажется меньше, чем пятикратная величина предела «скорости сваливания на крыло», то самолет потеряет устойчивость по тангажу и крену, и рухнет вниз. Вспомните сообщения о странных и необъяснимых катастрофах в воздухе над сушей, когда абсолютно исправные самолеты с работающими двигателями внезапно камнем устремляются к земле, практически потеряв горизонтальную скорость, сохраняя при этом нормальные параметры по тангажу и крену. Положение машины поддерживает автопилот, и она в заданном положении продольной оси фюзеляжа встречается с землей с большой вертикальной скоростью. У экспертов это всегда вызывает недоумение: впечатление такое, что самолет внезапно остановился, под ним исчез воздух, и его с большой высоты плашмя вдавило, вбило в грунт.


Edited at 2015-11-03 10:42 am (UTC)

Re: опять имеет место столкновения с порталом каким?

Дело ЮАБыча можно сказать, бессмертно.

> Самолёты летают, как известно, опираясь на уплотнённый крыльями воздух.

Справедливости ради - вы не совсем правы. Это только в первых моделях самолетов крылья "опирались". Когда же начали применять крылья со сложным профилем - изменился и принцип подъемной силы. Теперь подъемная сила складывается из двух составляющих - давления воздуха снизу на крыло и "всасывания" того же крыла более разреженным воздухом сверху.

"скорость воздушного потока над крылом, значительно выше чем под ним. за счет этого возникает разряженное пространство, создающее подъемную силу"

А картинки интересные - спасибо

Гравицапа не похожа.

Предлагаю свой проект безопастного самолёта.
В случае опастности работает как автожир.

О как. Автожир это наверное хорошо. Не уверен, что между бипланом или крылом закольцованным и автожиром можно поставить знак равенства. А там кто его знает.

А в вашем эскизике плоскость забавно закручивается. Типа закрученного мяча?

Тут же приоритет на что идёт, чтобы форма крыла позволяет нырять в эти ямы при "наезде" на них. Раз мы их объезжать не умеем.

То есть, прокалывать стенку воронки, а не разламывать фюзеляж самолета о её "ребро".

Грубо так понимаю.


Edited at 2015-11-09 06:02 pm (UTC)

Я тут особо не мудрствовал.
Обычная аэродинамика. Просто при отказе двигателей, половинка крыла переворачивается и крылья начинают работать как винт (типа парашюта).
Да, а подъёмная сила создаётся потоком из двигателей.

Edited at 2015-11-09 06:13 pm (UTC)

Эфиродинамическая версия катастрофы А321

Ацюковский В А Эфиродинамическая версия катастрофы А321
http://www.youtube.com/watch?v=rlG1ORIPkRY&spfreload=10

  • 1
?

Log in