Previous Entry Share Next Entry
Из Богдановского в Висляево или забытые храмы Ферзиковского района +комментарии.
pro_vladimir
Есть разные сорта людей. Одни из всех сил стараются быть как все. Подражают везде и во всем, даже в желании умереть по достижению общепринятых "достяжений". Другие склонны считать, что их во всем обделили, олигархи деньгами, правительство свободами, историки спрятали историю. А они тут белые и пушистые, меж всего этого мечутся и не особо далеко ушли от первых. То есть, и те и эти одинаково слягут по достижению "целей".

И те и другие, видя объект, достают из своего сознания шаблончики, не очень богатый набор. Трафоретики этакие и начинают на этот объект их натягивать. Если чего хоть чуть попадет, то им наступает счастье, объект идентифицировали, пометили "ничего такого" и далее вперед, к накоплению и разоблачительству.

И если чего в шаблон не входит, и на это не натягивается "ничего такого", то это растворяется в тумане мимо сознания, дабы не портило привычную картинку мира.

Ниже наработка материала для анализа. Еще ниже комментарии на основании этого материала. Разбор элементов на составляющие. А то что сложится, оно не помещается в шаблоны первых и вторых сортов людей. Привычно точно не будет. Хотя многие заскучают от набора "ссылок" на технические "отклонения".


Оригинал взят у pavleg в Из Богдановского в Висляево или забытые храмы Ферзиковского района
Продолжение недавнего рассказа про первую в нынешнем сезоне летнюю поездку, что была совершена по восточной части Калужской губернии.


Входившие ранее в состав Ферзиковской волости Калужского уезда земли были впервые выделены в Ферзиковской район в 1929 году. Впрочем, новообразованный район тогда еще Московской области просуществовал недолго и был упразднен уже через полтора года.

Вторая "попытка", предпринятая в 1950 году, оказалась более удачной - район не только существует по сей день, но и поглотил в 1959 году Дугнинский район, из которого, ранее и был выделен.

Первую остановку делаем в расположившимся на левом берегу Оки селе Богдановском, что в 6-ти верстах к юго-востоку от райцентра. В соседнем, вплотную прилегающем к Богдановскому, сельце Меревском ранее существовала усадьба, принадлежавшая в 70-х годах XVIII века помещику О.П. Петрову, а в середине XIX века - майору И.Ф. Гринфельду.

Все что сохранилось от усадьбы - это сравнительно небольших размеров храм, выстроенный в 1801 году генералом Александром Григорьевичем Соколовым вместо прежнего деревянного. Имел единственный престол - Рождества Пресвятой Богородицы.

Памятник представляет собой перекрытую купольным сводом с люкарнами ротонду, к которой с востока и запада примыкают равновеликие прямоугольные выступы алтаря и притвора. Нарушает симметрию лишь примыкающая к притвору с запада двухъярусная колокольня.

Наружный декор достаточно сдержан: рустовка, пилсятровые портики и круглые медальоны вместо окон второго света.

Впрочем, внутри обстановка еще скромнее - от первоначального убранства сохранился лишь нечитаемый фрагмент храмовой живописи над западной аркой.

Своды напоминают решето и долго находиться под ними нет никакого желания.

В дырах просматривается странного назначения наборный металлический пояс на шарнирах.

Мы же по Дугнинской понтонной переправе направляемся на противоположный правый берег Оки, где среди полей и бездорожья затерялось село Висляево.

Здешний стройный барочный храм был выстроен в 1771 году местным помещиком Яковом Лукичем Хитрово. Также имел единственный престол - Успения Пресвятой Богородицы.

Храм в плане представляет латинский крест, над средокрестием которого возвышается изящный световой восьмерик, а еще выше - малый глухой восьмерик с главкой. С запада к трапезной примыкает высокая колокольня, четвертый ярус которой был надстроен в середине XIX века.

В фасадном декоре обращают на себя внимание вертикально вытянутые окна с высоко поднятыми очельями наличников.

Заглянув внутрь, обнаруживаем дикие заросли малины, крапивы и всевозможных кустов в трапезной.

Основной объем из-за чересчур массивных пилонов и перекинутых между ними арок кажется тесноватым.

Арки открываются в алтарь и боковые рукава креста, соответственно: северный и южный.

Традиционный взгляд вверх, где мы видим остатки пятиярусного золочёного иконостаса.

В алтаре между окон просматривается "Тайная вечеря", мы же, бросив последний взгляд на стройный восьмерик, завершаем осмотр оригинального памятника культовой архитектуры...

...и направляемся в сторону Оки.

А вот, собственно, и крупнейший правый приток Волги в своем верхнем течении.

При подготовке поста использовалась "Опись церковных памятников Калужской губернии", Рошефор Н.И. - СПб., 1882;

На этом месте благодарим автора изначального поста.
Ниже комментарии.


dmitrij_an Странное сочетание прямоугольного низа и круглого верха, не типичное. И низ по архитекторе напоминает арки годов так 19 века, так модно было строить входы, с такими прямоугольными насечками.


Такие монументальные проёмы типа дверей и без арок, как если бы строили в советское время.
А может низ перестраивали или это не совсем низ?


Своды этих проёмов сделаны арками, хотя ниже нарублены проёмы прямоугольниками, а тут-то зачем изгалялись? Но забавно вкрапление белого камня в стройную архитектуру кирпичного купола. На украшение не тянет, ну никак. Ни рюшечка, ни пилястр заводящийся, просто вставленные 6 (шесть) белый камней или кирпичей по кругу с равными промежутками. Т.е. это не абы что, это система. И? Причуда архитектора? Ан, нет! Аккурат по ним идёт «арматурина» на гибком (!) сочленении. И сочленение это находится практически в аккурат между камнями. Это чего же они так точно ставили-то? А вон из арки левого оконца торчат маленькие корешки. Уж они-то точно там не крепят крышу, а торчат. И нет крепёжной арматурины, которая вроде должна там держать крышу и крыша, почему-то, и не падает так чтобы очень.

При этом если окна барабана ориентированы по сторонам света, то сочленения арматурин чуток сдвинуты по направлению.

Ошибка архитектора? Неужели, расставив 6 белых кирпичиков ровненько и вытянув арматурину так аккуратненько на них, оный не заметил перекоса по проёмам оконцев? Или мы имеем дело с векториальной ориентацией по линиям не сторон света, а розе из 6-и сторон?

Ну, компас имеет всего лишь ориентации Север - Юг. Стороны света имеют ещё и Запад с Востоком, ибо там садится и встаёт Солнце.

А арматурины с белыми кирпичиками имеют уже 6 сторон, т.е. их роза сил не как у Сторон света на 4 направления, а на 6. Какой-то этакий преобразователь 4 стороны Света в 6, и наоборот.

Тогда выходит, что смычка арматурин вовсе не смычка, а отвод, установленный в местах сил, например для установки тут ниже колонн, по которым шины пойдут вниз, создавая вокруг этого места эквипотенциальное поле. Этакая клетка Фарадея.


Если вы хотите скрепить пару арматурин между собой, то вы конечно вставите гладкий штифт, Который может легко вывалится, а не снабдите его шляпкой, чтобы он не выскочил? Мастера полные невежды? Но зато как изумительно они сделали гибкое сочленение, как если бы оно должно ещё было бы проворачиваться на небольшие угла относительно друг друга. Мастера не понимали чего-то и вмуровали такую, не очень простую для изготовления конструкцию в стену? Или она должна была иметь возможность изгибаться, когда «вибрировала», чтобы не разрушиться за счёт действующих сил?

Ведь провода в том же трансформаторе гудят? И даже вибрируют? И при этом, если не закрепить надёжно, такие провода могут даже вывернуть крепление! Ведь они шевелятся. Так может мастера не просто так сделали крепление шарнирным?

На пропавшую воротину это не похоже. Такого типа конструкция частенько торчит из разных аналогичных строений в проёмах. Предполагают, что на них крепят двери, которые украдены до нас. Что же крепят тут? Неужели дверь? При этом верхний торец штифта немного расплющен. Либо от нагрузки, и он работал подпятником, подпирая что-то, например что стояло сверху. Либо по нему били, загоняя вниз. Нижняя петля 2-х петлевого конца сделана заодно с основной полосой, а верхняя наклёпана. И на аналогах сделано так же. Что говорит о знании мастерами использования этого сочленения под нагрузкой, которая может вывернуть петлю и имеет вес.

Вполне возможно, что это часть сочленения, которые обычно мы видим под куполом как перетянутые через центр арматурины, концы которых могли накидываться на эти штифты. Соответственно торчание штифтов имеет смысл как контактной площадки, которая обеспечивает и силовое удержание, при этом ещё и изгибаясь под нагрузкой, ведь при разных температурах поперечные тяги не могут не вытягиваться и сжиматься, а соответственно конструкция должна иметь возможность «играть». Это как рельсы, которым оставляют свободу на расширение, иначе они пойдут винтом.


Купол снаружи? И опять красивая беленькая кладочка на макушке, среди кирпича-то. Архитектор явно был мазохист, ему кирпича мало, он вставил аж 6 блоков по кругу в корпус, как мы ставим прокладки, да ещё выполнил на куполе площадку из белого, наверняка качественно обработанного камня, как прокладку изолирующую. Например, из ебонита. И как идёт «арматурина» классно, как те пояски из металла, и ведь не в материале купола идёт, как можно ожидать, а снаружи, как кольцо, или обмотка, или экранирующее кольцо.


Звонница сплюснута или так кажется?
Накренившийся крест выдаёт забавную картину свисающих с него «тяг». С одной стороны они вроде должны его держать, но с другой стороны, если он так перекосился, то почему они всё так же натянуты, как если бы являются частью конструкции, а не крепежа? Похоже конструкция креста и без этих «нитей» отлично держится и уж если и натягивать нити крепежа, то поперёк, чтобы крест не клонился большей стороной, ибо парусность по плоскости больше. Но нет, они висят по бокам, как нити проводов из современных «телеграфных» столбов, которые, естественно и это каждому понятно, держатся за счёт проводов, что их поддерживают, а как иначе?

А ту наблюдаем, что провода свисают с боков креста и расходятся в стороны от него, как даже не растяжки антенны, а что-то функциональное.


И опять арматурины идут в стенах прямо под срезом арочных полукругов. Но что это? Справа и слева в проёмах видны, ниже привычных балок, более тонкие провода. Они-то к чему? Справа видно, что один из них оборван, но и не выпал, как можно ожидать, если бы это была банальная решётка. Да и если решётка, то куда дели вертикальные ряды «сетки»? Сняли? А горизонтальные оставили? Аккуратисты, однако.

Справа в проёме видно, что что-то свисает. И что забавно, это напоминает шинопроводы той же 3-х фазной сети, или телеграфные провода, но никак не крепёж или заграждение. Ну, если только электрическое заграждение.



Забавно, что «балки», что торчат между арками в проёмах, идут классически по паре. Может у них какой стандарт на стяжки? Или особенность технологии?

В окнах видны «сетки». Возможно это те же, что и в проёмах в галерее. Однако это получается, что решётку делали накладыванием горизонтальных и вертикальных нитей? Они вообще решётку делали или отмазку? Ах, они потом в пересечение нитей вставят колечки? И где они? Всё унесли супостаты?

Забавно и то, что под каждым шинопроводом в арке есть ниша ниже, как если бы туда что-то вставлялось или что-то подключалось. Иногда в этом месте торчат гибкие концы арматурины, что видели на куполе, но торчат либо с куском, что на петле поворачивается, либо просто торчат, но очень близко в стене, т.е. будь это петля, то мы бы сказали, что мастер их утопил в стену. Опять просчёт архитектора? Или стеновая розетка?



Кажется, или потолок арки выложен более халтурно чем стены? А справа? Ой, образец современного электрического творчества – изоляторы на ножках! А если бы не знали? Сказали бы, что это крепёж для дверей, которые тут поворачивались на этих петлях.

А идущие к ним провода? Так это арматура для стяжки корпуса здания, это же каждому понятно! А почему провода накручиваются на них? Так это чтобы можно было поворачивать, а не нивелировать огрехи гуляния проводки, которая при жёстком сцеплении в месте крепления банально бы перетёрлась. Фу, банальщина!



Со штукатуркой у них было хорошо. Иконостас набит надёжно на деревянные палки. А вот и знакомые перетяжки барабана. Неужели опять стягивают конструкцию, чтобы не развалилась? А слева на наискось поперечине что-то так крепко приделано, что и оторвать не смогли.



Никаких особых изысков с пилястрами и рющечками – кирпичик замалевали пожирнее штукатуркой и довольны, не то, что те, что камушки белые клали. Зато штукатурки многа!

Ой, что это? Под окном справа торчит что-то, поддерживаясь поперечной перекладинкой. Неужели выход арматурины? Вроде сделано как положено и грамотно. Но где оная с другой стороны стены? И почему это под подоконником тут закреплено так, а перетянутые через купол не имеют такого выхода, если судить по стене? Или имеют, но их не видно.

Благодарим dmitrij_an за комментарии и pavleg за предоставленный материал для анализа.

Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 24.06.2015 г.




  • 1

армирование и стяги

Давно наблюдаю за обсуждениями назначения стальных деталей. Мой опыт показывает, что использование такой арматуры встречается не только храмах, но и в жилых домах. При тех фундаментах, такое армирование было просто необходимым!

Будучи студентом в г. Тюмень работал на стройке. При рытье котлована ломали экскаватором старые фундаменты. Это вообще трудно назвать фундаментом, потому что кирпичная кладка сразу опиралась на землю. Ни на бутовый камень на растворе, ни на подушку из песка и щебня, а просто на грунт. Современная кирпичная кладка обязана иметь армирование из проволоки сваренной в сетки точечной сваркой. А в стенах старых домов этого нет. При этом, сами дома порой по три—пять этажей высотой, априори нужна была стяжка. Так что ничего сверхъестественного нет. Глядя на эти элементы нужно включать не только логику альтернативщика, но и логику строителя. Мы имеем следующие вводные из-за которых требовалось армирование-стяжка:
1) Фундамент слабый;
2) армирования кладки стальной сеткой - нет;
3) Этажность высокая.

Тут хочешь не хочешь, а будешь задумываться - как уберечь стены от разрушения.


Алтернативщики, конечно, тоже могут сказать, что мол, есть храмы, в которых после реставрации эти стальные жилы убрали, а храмы все равно стоят. Да только тут нужно учесть, что реставрация архитектурного сооружения включает в себя укрепление и стабилизацию фундамента в первую очередь! Варианты укрепления я видел разные.
1) Вскрывается стена до самого основания и по периметру заливается бетоном 400 марки от основания и почти до уровня пола.
2) Также вскрывается фундамент, сверлятся по диагонали сверху вниз отверстия, они шпунтируются винтовыми стальными стрежнями, их при помощи гаек и клиеньев натягивают, а потом отверстия железнят раствором. Получается напряженный бетон внутри кирпичной стены.
3) В грунт по периметру фундамента вводят стальные или пластиковые трубы, по которым под большим давлениям прямо в грунт под фундаментом подается укрепляющий раствор, который застывая образует прочную монолитную массу с грунтом и стеной храма. А далее по первому или второму варианту.
Как видим, после такой реставрации, риски растрескивания стен снижаются настолько, что дается разрешение на удаление арматуры. При этом, нужно понимать, что удаление арматуры происходит не повсеместно и нужно бы еще понять зачем это делалось.

Острая небходимость иметь эти стяги была именно при возведении храма. И вот почему. Я уже говорил, что старые фундаменты - это не бетонная плита и даже не ростферк. Часто это просто положенные в грунт каменные блоки или кирпичная кладка. И вот представьте, храм кроме внешних стен, как привило, имел от одной до шести и более внутренних колонн. фундамент колонн как правило был независим от фундамента стен. Это сейчас мы раз и армированную бетонную плиту залили, а тогда?

Поэтому, нужно учесть специфику кирпичного строительства. В возведенном храме эти стяги возможно не играют важной роли, а вот при строительстве - да. Допустим каменщики выводят колонны, они должны сохранять стабильность относительно друг друга и не гулять из стороны в сторону. т.е. их нужно связать между собой. Вот для этого такие стальные жилы хорошо подходят. Когда вы начинаете выводить из кирпича свод арки, то вы можете использовать шаблон, на которые ляжет нагрузка камня до установки замкового элемента. Сам шаблон будет стоять на полу или земле. А вот когда кладут купольный свод, то тут шаблон уже не применишь. Можно меркой и лекалом проверить изгиб, а кладку на такой площади - не подопрёшь. При этом сам свод до обретения целостности распирает стены по направлению наружу, поэтому многие пилястры стен снаружи это еще и своего рода контрфорсы. Как компенсировать такое распирающее действие сводов? Только через перевязь. Так что все логично. Доказать что храм "Приемник или антенна" можно построив его уменьшенную копию и активировав ее. Но пока дальше гипотез дело не идет. Это не упрек, это данность. Т.е. если вы видите систему, то должен быть и ключ к ней. Смог же, Уваров, на короткий промежуток времени активировать одну из пирамид в Гизе. Значит и тут это возможно.

У меня есть замечания и по тебе армирования куполов в верхней части барабанов, но тут тема для отдельного разговора.


Re: армирование и стяги

Всё бы ничего, только жиденькое армирование и какое-то показное, особенно проволочками в проёмах. Оно конечно балка всегда балка, однако принципы, что рассчитывают в том же сопромате, никто ещё не отменял.

И вот на эти балки нагрузка при всём желании не ляжет. Более того, там, где видно как разрушаются эти кладки, видно, что эти балки нисколько не мешают кирпичной кладке рассыпаться.

В постах ниже уже выясняли, что в современном строительстве для кирпичной кладки применяют не в пример больше армирования, и это логично.

А часто армируют при помощи подвижных соединений нынче?

"Доказать что храм "Приемник или антенна" можно построив его уменьшенную копию и активировав ее"
Т.е. если сделать маленькую копию круизного океанского лайнера, то вы сможете обосновать, что там можно перевезти порядка 5000 пассажиров?
А вы точно знаете что такое приёмник, антенна и прочая волновая техника или для вас это лишь проводочки?

"Но пока дальше гипотез дело не идет. Это не упрек, это данность."
Вы намекаете чтобы вам предоставили отчёты и показали рабочие модели?

"Смог же, Уваров, на короткий промежуток времени активировать одну из пирамид в Гизе"
Да вы шо? Это вам сам Уваров сказал? И как? Так вон, верующие регулярно ходят в Храмы и активируют их, и даже уверяют, что чувствуют как в них вливается благолепие. А некоторые даже видят образа, что проявляются.
Так что всё вполне себе доказано, с их слов.

"но тут тема для отдельного разговора"
А мы никуда не торопимся. Но логично ещё примерчики приводить, чтобы наглядно сравнить, а то на словах-то оно всегда всё замечательно и похоже одно на другое - и мячик круглый и апельсин, но один мы кидаем о стенку, а из другого добываем сок.

Re: армирование и стяги

Смешная у вас ирония, обидчивая. Вы с инопланетным разумом часом не якшаетесь по пятницам? По-вашему, каждый старинный кирпичный дом с такой системой - это типа свидетельство высоких непознанных (транспортных / коммуникационных) технологий? Ну право же, грешно исследователю так обобщать. Вы видели когда-нибудь, как в кирпичных домах, когда появляется трещина, протягивают на всю длину здания, а часто по периметру стальную арматуру и стягивают распадающиеся части здания? И что там вам сопромат подскажет на этот счет, что и это невозможно? Но ведь на самом деле так укрепляют дома. Я вам больше скажу, арматура имеет ограничения по длине, так ее еще и сваривают, что не идет на пользу прочности всей этой системы. Но ведь стоит же!

Тот же самый прием мы видим и в храмах, и в старых домах, только на ранних этапах строительства. То, что храмы все равно трескаются и разваливаются - так это неизбежно, кровель же нет, перепады температур, лёд что хочешь разрушит, сами стяги ржавеют. Никакое армирование не спасет, если сам строительный материал превращается в труху или под ним проседает и вымывается почва. Ничего удивительного бессмысленного не вижу.


Re: армирование и стяги

Про каждый дом это вы сами сказали. Вам виднее каждый свидетельствует об этом или не каждый.
А часто вы строите каждый дом с такими высокими потолками, как возводят эти Храмы и Церкви? Жить там уютно, ведь так? Ведь столько места над головой, просто уйма, а какие огромные проёмы, и все буквально вытянуты. Просто верх комфорта.

«так ее еще и сваривают»
Сваривают? Странно. А тут делают гибкие сочленения, что значительно сложнее выполнить. Мастера себе простых путей не ищут?
Так что у нас тут стягивает кольцо под куполом, ведь оно идёт по наружному краю? Наверное, чтобы купол не разбежался наружу? А практика говорит, что купол скорее рухнет вниз, чем вывалится наружу. Но мастера, что ставили этот обруч конечно ничего ен понимали, они стягивали купол, чтобы он проваливался внутрь ещё сильнее. Может это не купол, а шарик, что надувается?

«Тот же самый прием мы видим и в храмах, и в старых домах»
Да? Прямо вот тот же? Точно-точно тот же? Но вы же уверяли, что «протягивают на всю длину здания, а часто по периметру стальную арматуру и стягивают распадающиеся части здания»? И где тут этот же приём? Аж да, да, кусочки арматуры, вложенные в кирпич? Т.е. они, по вашему, идут по периметру здания и стягивают? Покажете, где эти стяжки крепят стены Храма? Что-то не видать стяжек. Балки вон торчат, в кирпич уходят, а вот стяжек опс и нету. И что забавно, самые толстые балки без крепления на стены, хотя конечно они их держат, оно понятно.

И часто вы так укрепляете здания, втыкая в кладку балку с защемлённым концом?

PS
Вы учиться не пробовали? А ну их с этими книжками, там многа буков, какие-то формулы, графики, чертежи. Книжки там читать? Фи? Или для вас всё что кругло – это колесо, а что оранжевое апельсин? А кстати у лыжников в руках по трубе, это явно водопроводчики, ведь похожие трубы стоят в каждом доме. О, точно, это водопроводчики на лыжах спешат к клиентам, у них же в руках по трубе. Как можно было не догадаться-то?

Re: армирование и стяги

Про гибкие соединения - странно вы мыслите, увидели соединение типа "дверная петля" и "молитесь" на свой талмуд. Тогда ковка была основной технологией, ничего там сложного не было, выковать эту петлю. Смотрю, вам Ваше "обрезование" мешает видеть простые вещи простыми, всё что-то мерещется. Ну успехов Вам дорогой друг!

Re: армирование и стяги

@ничего там сложного не было, выковать эту петлю@
Да вы что? Покажете или вы так сказали? Побрехали ибо язык без костей?
Ах да, вы же ни словах круты, а так как до дела, так сыкло брехливое, но на словах-то вы просто крутой.

"и "молитесь" на свой талмуд."
О, знакомый писк сыкливого брехливого либераста, что лишь на словах может что-то делать.

"Смотрю, вам Ваше "обрезование" мешает видеть простые вещи простыми"
А вы не смотрите, зеньки просмотрите, либерастам вообще смотреть вредно, последние мозги растеряют в этой попытке.

"Ну успехов Вам дорогой друг!"
Сыкло трусливое уже уходит? Тявкнуло несколько раз и поджав хвостик бежать? Ах да, либерасты трусы, и боятся за свои мордочки, ибо мозгов отродясь не имели, зато команды овального "бараны" выполняют на раз.

Re: армирование и стяги

Эй, товарищ, угомонись уже! Ты что, бог сопромата что ли? Че завелся?! Разок тебя ткнули носом в банальность и сразу оскорбился! Ты что, кованых оград в своей жизни не видел? Напыщенный самодур!

Re: армирование и стяги

Ой, либераст ещё тут? Вы же попрощались? Ах вы хозяин своего слова – хотите даёте, а хотите берёте?
Выходит вы банальное пуслосовое либерастное брехло, да ещё и сыкливое?

В одной некогда крупной, ныне обычной деревне стоит аж 3 церкви. 2 заброшены. Конструкция у всех разная, но все они стоят на краю спуска к реке.
Кстати по пути к этой деревне заброшеных старых церквей , как на фото очень много.
Смысл их забрасывать и рядом строить новую? Вот на мой взгляд первочередной вопрос.


На языке колодезников это называется вода ушла.

Как делают колодец? Ищут выход паров воды и ставят там колодец, а то и просто кольца в землю копают.
А когда колодец пересыхает или русло воды меняет место? Ищут неподалёку ещё и ставят новый колодец, а старый забрасывают.

Как поступают верующие? Ходят по округе и ищут знамения. Увидели и ставят часовенку, и даже Церковь. И туда прибегают верующие приобщиться к... Ну как за водой. А вкусив, чувствуют благодать. и чем больше воду черпают, тем вода чище, если есть конечно.

Далее объяснять? Или понятно, что если воды много, то из колодца делают колонку и продают/раздают. более того, у каждого уважающего себя Храма есть свой собственный, естественно святой источник с водой. Где верующие приобщаются к нему.

А зачем ещё ходят в церкви? Каяться. Как за водой ходят. А покаялись и облегчились. Это как пописать или попить, нет?

Да да, точно. Забыл про это совсем.


Вчера просмотрел фото из Суздаля. Оказывается на одном из зданий в кремле часы с буквами . А колокольня так совсем вся в "дырках". Раньше такого не видел.


А я увидел такое видео
http://youtu.be/xTZFiGLOwz4
И подумал, а не рядом ли это.

  • 1
?

Log in