Previous Entry Share Next Entry
Почему колонку назвали колонкой?
pro_vladimir
Как известно первые колонки были в виде вибрирующего столба, в которые набивались динамики разных частот, по сути сборная колонна из разночастотных динамиков.


Впрочем стандартные колонны вроде как тоже собирались из дисков, даже имели разные насечки, что могли влиять на резонирующие свойства.

При этом у классической колонны диаграмма излучения круговая, что тщетно добиваются меломаны.



Писк колоночных динамикаов.
http://pult.ru/articles/akusticheskie-sistemy/yamaha-lighting-audio-system-lsx-700/






Отсюда:
http://pro-vladimir.livejournal.com/102461.html Программируемые машины прошлого. Часть 3. Волновое воздействие.

Этакая шпаргалка. По настройке колонн, чтоб звучали в унисон.




История создания акустических систем начинается с попытки преобразовать электрические сигналы в звуковые еще в середине ХІХ века. Именно тогда, в 1849 г. итальянец Антонио Меуччи, проживавший сначала на Кубе, а затем в США, изобрел аппарат, способный передавать звук по проводам, который он назвал телектрофоном.
http://hifilive.ru/faq/49-istoriya-sozdaniya-akusticheskih-sistem.html


dmitrijan:Шо-то это напоминает...
Причём это издаёт звук.
Хотя тут гибкая мембрана используется.
Но если бить по трубе, то звук пойдёт далеко, а если где-то стоит широченный раструб, типа колокола, то такой раструб будет звучать не хуже мембраны, хотя при этом получит колебания по "трубе".
В общем вместо того чтобы колотить по юбке колокола, достаточно гораздо слабее бить ему в торец, по ушам.
И по всем правилам звукового раструба, звук вошедший через маленькое отверстие, будет звучать громко через большое отверстие рупора.


В маленькую дырку вставляем "ушки" и долбим по ним как по трубе.


Собственно вот так это выглядело ещё недавно.

"Простой рупор можно сделать из листового материала. "
http://expert.urc.ac.ru/A/samodelnij_rupor.html


"Новый круглый рупор Klipsch"
http://www.klipsch.ru/information/tests/2012/824/
Вот и динамики постепенно приходят к форме колокола.


"Методика конструирования акустических систем с коаксиальными излучателями"
http://www.hifinews.ru/article/details/21033.htm

А эта система бамцает в рупоре.

Теперь меняем подвижную часть на шток, который стучит по ушам, делаем рупор по массивней, и получаем... Излучатель.



"Проектирование рупорных громкоговорителей"
http://sergey-tlt.narod.ru/articles/rupor/



Так вот где они спёрли трубы-то, во множестве носимые народом когда-то.




"Громкоговорители для систем оповещения"
http://www.escortpro.ru/page/article/article75.htm

А чтобы было громче, надо сделать внутренний бамц мощнее.


А так как она может изрядно весить, то логично её поставить ниже, снабдив сменными задниками, чтобы менять при случае.

Волновое воздействие. Часть 4. Бронзовые стволы. http://pro-vladimir.livejournal.com/104489.html




Получается, что минареты примерно из этой же оперы.




http://metaloleg.livejournal.com/390522.html



Какое схожее навершие пагоды и этой башни в Стамбуле.
Пагода есть электрический сепаратор? http://pro-vladimir.livejournal.com/133223.html

http://www.3dmekanlar.com/tr/emevi-camii.html
Рекомендую посетить ресурс. Много виртуальных панорамных обзорных фото по мечетям и прочим достопримечательностям Турции и не только. Можно застрять надолго в созерцании. Но я предупредил.

dmitrijan:Ну минарета...
mina - вообще привод, причём ременной, как нас уверяет гугл с латыни.

ми - мы говорим и минимум, мили, мизер и прочее. Т.е. что-то не очень сложное, минимализм.
на - мы говорим на-на-на, т.е. передача.
ре, как известно, поток, река.
та - звук, полученный механическим способом - тарабарщина, как пример или та-та-та-та.

Что в результате? Ми-На-Ре-Та - простейший механический привод издающий звуки. Судя по размерам звуки эти приличной громкости. Получается что-то типа механического динамика с круговой диаграммой. А так как 1 излучатель крайне ограничен в частотах, то применение нескольких "насадок" под разные частоты позволяет резко расширить и диаппазон. Выходит, что голоса с минарета раздаются по привычке?

pro_vladimir :Пробовал поискать минареты в разрезе.
Нету. Бродят мысли, что в сути, чаще всего, форма минарета составная. Как несколько перевернутых колоколов на ствола вставлены один в другой. Но всё это из каменных материалов. Причем, от тех же мечетей есть такой элемент, как портал с такой фрактальной отделкой. Много много параболических зеркал, что по своему фокусируются в портале.
Так вот минареты, та часть которая у классического колокола отвечает за "фокусную плоскость зонтика" также имеет эти фрактальные зеркала. Для чего оные элементы?


Владимир Мамзерев. 09.04.2015 г.



Tags:

  • 1
"..у классической колонны диаграмма излучения круговая, что тщетно добиваются меломаны."

Это не совсем так. Для меломанов, скорее требуется формирование четкой направленности. В противном случае будет излишним влияние отражений помещения, что не есть хорошо в случае с записанной ранее музыкой.

Аналогично и в про-аудио - необходимо направить звуковую энергию на аудиторию, а не распылять ее абстрактно в пространство. Поэтому и применяются рупорные системы, обеспечивающие, при грамотном подходе к расположению и настройке, должную направленность звукового излучения.

Направленность впрямую зависит от длины волны. Если длина волны больше диаметра излучаемой поверхности, направленность - круговая, если меньше, то она имеет яйцевидную форму.

Более подробно можно почитать про так называемые "линейные массивы". Но на русском мало информации, и она вся очень кривая. По ссылке ниже наглядно видно, как формируется направленность в случае одного, двух и более ящиков.

http://www.prosoundweb.com/article/optimizing_the_low_end_run_gun_subwoofer_arraying_techniques/

Тогда зачем делают специальные комнаты, если достаточно обычной шумоизоляции, ведь звук не должен создавать объём, нет?

Контрольные комнаты имеют заданные параметры отражений. Избыток отражений искажает звуковую картину, недостаток (в безэховой камере, например) - приводит к сонарному голоду. Отражения помогают нам определить источник звука в пространстве (локализация).

Проектирование и строительство контрольных комнат - ответственное дело. У нас имеются такие: http://svipgroup.ru/kontrolnye-komnaty

Про контрольные понятно, про обычные, музыкальные, где слушатель хочет ощутить объём и музыкальность со всех сторон.

То, что слушатель хочет - это только его, слушателя желание.

Но если музыка записана в формате "стерео", то это две ак. системы - слева и справа. И насколько сумели при создании сделать музыку широкой и глубокой, настолько слушатель и сможет воспроизвести это на домашней системе.

Если хочется большего погружения, то есть многоканальные форматы - DVD-Audio, SACD, DTS, и прочие.

Но, опять же - как изначально было задумано? И насколько верно сумели передать задуманное? Опять же - для того, чтобы музыка правильно работала со слушателем.

Иными словами никаких особенных комнат не требуется и достаточно обычной шумоизоляции и пары колонок приличного качества, направленных на слушателя, ведь слушаем стерео? Ну может сав за спиной.
Хотя если саб за спиной, то должна комната поглощать звуки или отражать?

Это уже оффтоп.

Прямоугольная комната имеет, по умолчанию, параллельные поверхности, создающие "стоячие волны". Бороться с этим возможно. Ковер, книжные полки, плотные шторы. Более-менее комфортную среду для прослушивания вполне возможно создать без особого фанатизма.

С НЧ сложнее, в стандартной жилой комнате длинная волна ведет себя очень непредсказуемо. В демо-зале одно, в квартире - совсем другое.

Почему за спиной? Саб лучше ставить на одном радиусе с L-R, и желательно спереди, иначе фазовая несовместимость.

Re: Это уже оффтоп.

И почему оффтоп?

Комнаты делают самые разнообразные. Обшивают, с минимумом мебели и т.д. Чего-то хотят добиться, но чего?

Говорят, что когда саб под "жопой", то до костей пробирает тот же низкочастотный рёв, или шум прибоя, или иные эффекты.

Наверное это всё же дело вкуса и предпочтений.

Re: Это уже оффтоп.

Делают, да. Знаком с людьми, которые строят настоящие контрольные комнаты в загородных домах. Зачем? Кто что говорит. Чаще всего - смотреть кино с 5.1 или 7.1 звуком.

С музыкой дело такое - если на уровне создания туда что-то не заложено, то и искать бесполезно. Поп-музыка, она да - чтобы в попу долбило. Там можно особо и не заморачиваться, как мне кажется.

А вот академические жанры - там гораздо многослойней, и гармонии другие, и воздействие, то есть - работа музыки происходит на большем количестве уровней. Опять же - зависит от исполнения, верности воплощения замысла и т.д.

Чтобы что-то найти - надо знать, что искать.

Я как-то задал вопрос Филипу Глассу (тому, который саундтрек для Койянискаци делал): Искусство дает ответы, или рождает вопросы? Он говорит - в искусстве много ответов. Потом подумал, и добавил: правильно поставленный вопрос несет в себе ответ.

Вы же умеете задавать вопросы, так ведь?

Re: Это уже оффтоп.

А поговорить с хорошим собеседником о погоде, политике, музыке и других лёгких и не навязчивых вещах?

Еще одна ссылка на эту же тему:
http://www.prosoundweb.com/article/print/a_practical_guide_to_good_bass_part_1_acoustical_concepts_of_subwoofers

Еще есть такой аспект, как сабовый масив. Сабвуфер работает с НЧ-диапазоном, где длины волн значительно превышают диаметр излучателя.
Поэтому для формирования направленности их объединяют в масивы ящиков, расположенных на определенном расстоянии друг от друга.

Также, для формирования направленности применяется задержка. Она может быть электронной (дилей), или физической (разнесение в пространстве).

В случае с колоннами в архитектуре я вижу в них именно массив (громкоговорителей?), формирующих направленное излучение. Размеры нкоторых колонн говорят о том, что длины волн могут выходить за границы слышимого современным человеком диапазона.

То место, где волны от колонн собираются, обычно обозначены отдельным столпом (обелиском). Дворцовая площадь, Ватикан - примеры.

Напротив Казанского собора в Питере тоже должен быть столп, по данной логике. И, оказывается, раньше он там был! Видел на какой-то старой гравюре, сейчас не найду.


Edited at 2015-04-09 10:26 am (UTC)

Ну, и еще :)
Наиболее полноценное исследование по формированию НЧ-направленности сделал Роб Могэйл.
http://www.felusch.com/ton/003_Themen/Sub_Array/A_Practical_Guide_To_Bass_Arrays_Part-1_-_%5BRob_Mogale%5D.pdf

Там есть что посмотреть.

Спасибо за тему.

Благодарю. Поизучаем.

"Пушка" по ссылке может быть направленным звуковым излучателем?

http://chispa1707.livejournal.com/1317229.html

С какой целью их использовали?


Минареты? Так их и нынче используют так же.
Только как в том же любом Театре, где всё ещё говорят "кулисы", так и тут, сломанную механику заменили люди собой, переведя на ручное управление.

вспомнились поющие колонны в Хампи Индия настроенные по пентатонике , построенные .... минимум 500 лет назад ,

  • 1
?

Log in