Previous Entry Share Next Entry
Индикты в отметках на картах.
pro_vladimir
Собственно, карты лежат тут:
http://andcvet.narod.ru/Kart/sam.html
Часть ссылок там на яндекс диск правда пустые, но кое чего там взять можно.

Карта. Кликабельно.


dmitrijan:Тут j=5, возможно 15*62=930+/-10, хотя хочется ведь считать как 1562? Но так ли это? Ведь этот период неплохо описано летописями и не одной. И можно сравнить карту и летописи.

Однако на карте слева есть таблица чисел, там "j" используется вроде как "1", а точнее как вензель палочки в той же "4", т.е. "j" не является конкретным числом "1", а лишь вензельная палочка, для красоты. Однако прямо над табличкой над попкой верблюда мы видим чуть более другим шрифтом надпись о Персидском административном центре Тартарии и там странная надпись про «i558». Вроде ну очень похоже на 1558 год, ну так хочется, чтобы было похоже именно на 1558 год. Смущает вроде как эта самая «1», что выведена как прописные «i» по соседству, только точку утеряли. Вряд ли это ошибка. При этом «j» вполне могла значить не один, а единицу. Т.е. один он для нас и одинок, и одиночество, и ода. Т.е. даже смысл кусок, оторван, отделён, часть.
А Единица для нас единственный, единый, единение, т.е. целый ,но доля чего-то единого, целого.

Т.е. один («1») – это числительное, а единица «(«j») – это доли. А «i» вообще индикт, т.е. переменная с плавающим числительным основанием для расчёта.

Выходит внизу, там, где ряды чисел, это вообще доли от целого, т.е. некая система градиентных мер.
И соответственно там указаны доли и их вес. Скажем для Хифпании (Испания) это 20, т.е. единица радианта будет 20 градиентов.
У Англиканов (Англия, но не Британия) - 60, а и нынче есть англиканская церковь.
у Рубиков (Руси) – аж 80. Ну, ведь говорили, что Рубикон перейдён?
Да собственно сама таблица Шкала мили-ариум, наши знакомые меридианы, приведённые в линейные меры ибо местность выпуклая. Типа мы на шаре, а карта плоская, вот и требуются переводные таблицы для учёта изгиба поверхностей, в целом тот же ПИ, только в плоской проекции.

Забавно, что карта подкрашена, видимо реставрировалась, вполне возможно подводились и буквы. С одной стороны вроде как совпадает, если на титуле карты надпись про 1562 и тогда упоминание персидского административного округа Тартарии от 1558 года вроде тоже совпадает. Однако был ли там этот самый округ в нашем линейном 1558 году? Опять же Новая земля обозначена, Iwan Gorode, Yama, Обь А, Волга А, так в те года не говорили уже, судя по другим источникам. Похоже, что карта старее этих самых 1562 годов, но реставрирована.

А наверху вообще нарисован Василевс Магнум (Маг) Император Рубиков Дух Московие. Дух Рубиков (Руси) Московие.

Внимательно смотрим на Астраханское Ханство, и оно ещё существует, хотя, как известно из вполне официальных летописей, «Астрахань и все ханство были окончательно присоединены к Русскому государству 26 августа 1556», а тут 1562 год указан. И прочие тонкости, которые вполне изучены и переучтены, тут ещё отсутствуют. Может картограф был не в курсе, что уже как 4 года Астрахань вошла в Московию?

Да и Василевс, как известно, во времена Кыевской Руси был в Царьграде. А тут Василевс на Московии. А Василевсы – это Императоры византийские, что ведают визами антии, того самого анно. Т.е. Византийский Император в Царьграде отнюдь не единственный Василевс и отнюдь сама Византия не лишь государство на карте, и это, как бы мы сказали, помазанник Божий Антиев, куда для нас входят и те же анно-гелы. Впрочем, РИМ тоже не только город, хотя ничего не мешает город назвать Римом. Как и государство звать Византией, да хоть горшком, лишь бы нравилось. Впрочем, вопросы с Византийской государственностью и нынче не так просты.

Исходя из этого, можно предположить, что значит эти «i» в датировках. «i5-58» - i=5 (численник). 5*2*58 = 585 год. Или есть потенциальная вероятность, что это всё же 558, а буковку напутали по привычке, и ведь там, судя по написанию, похоже могло быть написано вообще не «i5-58», а «i558». Т.е. не от индикта 5 58 круга, а индикта 558 (число), т.е. 558 тот же год. Мы и нынче так говорим – в году 2010 августа месяца. Или в августе 2010 года. В одном случае в 2010 году, где был август, а в другом в августе, что был в году 2010. Нам-то без разницы вроде. Но это потому, что у нас в году только 1 этот август. А в индикте их аж 15 может быть и не всегда понятно какой из этих 15 имелся ввиду, потому говорили, что от индикта. Когда индиктов небыло, ну или сломались, то стали говорить от такого-то события.

Датировка карты на титульнике j5-62. j=5 (долевик) 5*2*62 = 620 год. Что в принципе не противоречит дате 558. Как и общей обстановке на карте.


myaugly: Если поможет - оригинал этой карты сейчас доступен на выставке "карты россии" в Кремле.
http://www.kreml.ru/exhibitions/moscow-kremlin-exhibitions/karta-rossii-vekhi-istorii/
Часто на оригинале можно увидеть немного больше чем даже на хорошей копии.




  • 1
i - мнимая единица. Она же - j.
Понятие не такое уж древнее, но не факт, что оно было придумано с бухты барахты. Скорее всего, нечто похожее существовало издревле, для житейских случаев, а не для использования в математике.

Возможно, оно обозначает именно условный год (вернее - тысячу). Может быть, наряду с обычным написанием года, это следует читать как "приблизительно такой год"? или как год от условного начала отсчета - если был момент перехода на иной подсчет лет? такое у разных народов в разное время по разным причинам было не раз, даже из того, что известно ныне.

Индикты в отметках на картах. Часть 2.

Пользователь ladaria сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах. Часть 2.» в контексте: [...] о: http://pro-vladimir.livejournal.com/116421.html [...]

Индикты в отметках на картах.

Пользователь dolgovevg сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Индикты в отметках на картах. [...]

Индикты в отметках на картах. Часть 2.

Пользователь dolgovevg сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах. Часть 2.» в контексте: [...] о: http://pro-vladimir.livejournal.com/116421.html [...]

Индикты в отметках на картах. Часть 2.

Пользователь eaquilla сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах. Часть 2.» в контексте: [...] о: http://pro-vladimir.livejournal.com/116421.html [...]

Индикты в отметках на картах. Часть 2.

Пользователь ilion_skiv сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах. Часть 2.» в контексте: [...] о: http://pro-vladimir.livejournal.com/116421.html [...]

Индикты в отметках на картах. Часть 2.

Пользователь metalic72 сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах. Часть 2.» в контексте: [...] о: http://pro-vladimir.livejournal.com/116421.html [...]

Индикты в отметках на картах.

Пользователь metalic72 сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Индикты в отметках на картах. [...]

Не Рубика, а Руссика. Буква типа "бета" - это и сейчас в немецком удвоенная S. Не "Volga A", а Volga fl. Fl - это сокращение от река, типа нашего "р.". Изуите вопрос, а потом уже пишите. А то вроде интересно начинаете, а потом находите сенсации там, где их нет. А вас потом цитировать будут.

Индикты в отметках на картах.

Пользователь astlena сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Индикты в отметках на картах. [...]

Индикты в отметках на картах. Часть 2.

Пользователь astlena сослался на вашу запись в своей записи «Индикты в отметках на картах. Часть 2.» в контексте: [...] о: http://pro-vladimir.livejournal.com/116421.html [...]

  • 1
?

Log in